...принесла из школы свое огорчение.
- Папа, - говорит вечером. Осторожненько так, с опаской. - А вот ты когда учился в школе, у тебя было прозвище?
Папа чешет репу. Ну было.
- С шестого класса, - говорю, - меня Профессором прозвали. За то, что, во-первых, учился хорошо и все знал: и как олени нерестятся, и про зависимость длины пениса императорских пингвинов от температуры забортной воды, и про то, кто с кем воевал в финско-китайских войнах. А больше всего за то, что на любую тему мог развить длиннющую "телегу" и вечно всю компанию всякими историями грузил. А что?
- Нет, - дочка говорит, - а вот в моем возрасте тебя как-нибудь звали?
Да нет, не звали. В десять-то лет... нет.
- А меня, - говорит, - Отморозкой прозвали. И считают заучкой.
Так. "Заучка" - это, по-нашему, "ботаник". Ну тут понятно, учится Стаська хорошо и списывать, что характерно, не дает. Такодже совершенно индифферентна к новомодным поветриям типа "Монстерс Хай" или там девчачьим дневничкам, зато загрузила себе на МП-3 два гига русского рока и бардятины. Особо ценит притом Высоцкого и Цоя. На цоевское "Следи за собой" даже сделала клип, в общем-то небесталанный. Тут понятно, хотя и настораживает слегка: подчеркнутый индивидуализм в школе не особо ценится. А Отморозкой-то за что?
читать дальше
- Понимаешь, - говорит. - Вот у нас есть девочки и мальчики, которые просто БЕСЯТ. Я, конечно, стараюсь сдерживаться. Но не всегда получается. Вот недавно меня Маргаритка дразнила-дразнила и достала. Я её опрокинула приемом и сделала болевой на ногу. А чего, она же всегда хвасталась, что занимается карате! А оказалось, что ничем она не занимается! Или сегодня Соня Первис в очереди за учебниками полезла без очереди. Я ей говорю - чего ты лезешь, тебя тут не было! А она толкается. Ну я взяла ей кисть на болевую и выпихнула из очереди, а она к Тамаре Владимировне жаловаться. Теперь девчонки меня боятся и говорят, что у меня крыша поехала.
Хм. Вот фиг его знает, что на такое сказать. Если бы у меня в десять лет были навыки айкидо, я б, может, тоже террор в классе наводил, вместо чтоб веселые байки травить.
- А чего ты, - спрашиваю, - на девчонках-то тренируешься? Нашла б себе пацанчика в такой же весовой категории, такого, чтоб тоже чего-нибудь умел, да и спарринговались бы на переменах в свое удовольствие. И тебе плюс в навыки, и время на переменах не тратится даром.
На мальчиков Стаська только пренебрежительно рукой машет.
- Да у нас, - говорит, - нет и мальчиков-то, чтоб чем-то таким занимались. Они на переменке уткнутся в свои писипи и ничего кругом не видят. С ними скучно.
...Еще дочь рисует как из пулемета и пытается креативить некие художественные тексты. Но - опять же "но". Я не психолог, но большое "хм". Нарисовала, скажем, свой внутренний мир: в виде мозга. Мозг разделен на пять частей. Две самые большие части подписаны "папа" и "мама". Маленькая лобная часть - няшная рожица ("это всякие приятности типа музеев или айкидо, но их очень мало..."), маленькая гипофизная часть - спящий лисенок (любит Стаська поспать, если возможность есть, то раньше одиннадцати не встает, правда, и ложится в двенадцать - вырастили, йомть, "сову") и маленькая затылочная часть - девочка с косичками в окружении книжных полок ("это школа"). Знает скрупулезно, где у человека какой орган находится и какую функцию выполняет - типа, для чего печень, где почки, а как работает мочеполовая. Комиксы рисует. Сюжет в комиксах, правда, отсутствует начисто, но графика и реплики персонажей иногда озадачивают.
В общем, думаю, не сводить ли дочь к детскому психологу. Сама она, кстати, этой идеей чрезвычайно заинтересовалась. /MORE]