Подсознание на креатив, имею в виду. Потому как приснился мне давеча (перед самым отбытием в Финку) зачудительный сон.
Вот будто бы ночь на дворе, приметная какая-то ночь, вроде Ивана Купалы. И вроде бы какой-то средневековый город, Выборг не то Таллинн, а может, и вовсе Рига, с характерными булыжными мостовыми и готическими шпилями. И на главной городской площади собрались реконструкторы во множестве. Шатры, костры, глинтвейн, гитары, люди в исторических костюмах, все как обычно.
И от костра к костру витает хрестоматийная байка о нынешней Ночи Звездопада. Что-де падающие звезды - они, конечно, не более чем метеориты. Но иногда эти крупинки небесного металла, прежде чем сгореть в атмосфере, задевают чертоги Асгарда и откалывают от них кусочки, которые в свою очередь уже падают на Землю, сиречь в Мидгард. А чертоги Асгарда построены из материала, который на вид - как полупрозрачное золото. (Назовем уж его, для краткости и вслед за бр.Стругацкими, "янтарин"). И вот если жителю Мидгарда неимоверно повезет и он отыщет кусочек небесного дворца, да сделает из него колечко либо кулон и станет носить на себе - то станет такой везунчик бессмертным и вечно молодым.
Ночь, костры, песни, падающие звезды, готические шпили на фоне светлого ночного неба.
читать дальшеИ тут этот янтарин начинает вдруг валиться с неба в промышленных масштабах. Сперва этакая галька. Потом щебень с кулак величиной. Естественно, ажиотаж, все хватают, бросают, хватают еще, радостно вопят и вообще непристойно радуются оттого, что и легенда - правда, и что они теперь вечно молодые.
Но потом становится как-то нерадостно, потому что янтарин начинает валиться уже не то что щебенкой, а кирпичами, шлакоблоками и кусками стен - впору не то что карманы набивать, а в убежища ныкаться, чтоб не зашибло. Плюс к тому становится ясно, что там в Асгарде чего-то пошло не так, и крепко не так.
А спустя еще чуть появляется сам Владыка Один, Отец Воинов, первый среди асов и прочая, и прочая. Огромный, выше газпромовской иглы, атлетически сложенный мужик, по голый торс, с золотой кожей и буйной бородищей, в руке дубина не то кувалда (вот не помню, ей-бо). В дикой ярости и угаре причем. И говорит Владыка Один громовым голосом, что долго он жил на свете, но наконец ему все остобрыдло и заколебало. Оттого он только что разнес к иблисам свой дворец и уничтожит в священной ярости сперва Асгард, а потом, до кучи, и остальные миры. Если вот прямо сейчас кто-нибудь не развеет его экзистенциальную тоску, предоставив нечто, чего он, Владыка Асгарда, до сих пор не видел и что аналогов не имеет ни в Асгарде, ни в Мидгарде, ни в прочих мирах.
И вот в этот душераздирающий момент выступает из мятущейся толпы некий... то ли гей-дизайнер, то ли менеджер по продажам. И обрисовывает со всей возможной почтительностью Отцу Воинов этакий... проект. Проект помню дословно: кадиллак "купе де вилль" из янтарина, с обивкой салона из кожи самых доблестных воинов, на воздушной подушке и под днищем неоновая подсветка два ряда весел, аки на биреме.
Божество немедленно воплощает проект в металле (на что уходит весь янтарин, осыпавшийся на город), опробует тачку на ходу, громогласно хохочет и на четвертой скорости уматывает в закат по встречной. Хотелось бы ради красного словца сказать еще, что под "Раммштайн", но это будет неправдой - божественная тачила на взлете ревет, как реактивный штурмовик.
Миры спасены, ролевики охуевают, гей-дизайнер/менеджер по продажам (ну, все мы знаем, что это за продажник, который способен впарить тачку самому Одину...) скромно растворяется в толпе.
...Проснулся в 4:56, ровно за четыре минуты до сигнала будильника, отлично выспавшись.
...На финской границе обнаружил, что оставил дома загранпаспорт.
Ах, Локи, уж эти твои шуточки.