...Вот, други мои, должна вам сказать - знатно помедитировали мы нынче с Марат Кирилычем. Как сели в круг пятничным вечером, так в субботу к обеду вернулись из астрала. Умедитировали полтора литра марочного "Бастардо", литр текилки "Сауза Бланко" да еще, чтоб, значит, по понижению не пойти, поллитра гаоляна "Ледокол", свеженького, инеистого, только со льда. Пополнили, стало быть, запас маны. И вот, преисполнившись маной и праной настолько, что бодрствовать решительно никаких сил не осталось, легла я вчера пораньше, а сегодня встала попозже. В два часа пополудни встала. И был мне дивный сон. Как оно у нас в Непале заведено - дивно подробный, с цветом и звуком, а наипаче того - с сюжетом.
читать дальшеБудто бы ходим мы с другом Джерри_ по городу Питеру поздней осенью, взявшись притом за руки. Мрачен город Питер. Серо кругом, уныло и безвидно, и ветер несет в харю мокрый снег. Людей совсем мало, а и те, что попадаются, то калеки, то маньяки, то бичи. Противно, словом, в городе Питере. Заходим мы в первый попавшийся подъезд, вроде бы где-то возле Спаса-на-Крови, с целью погреться, а заодно и пообжиматься. Видим - дверь в подвал приоткрыта. Вроде бы и фигня, но дверь тяжеленная, дубовая, в ладонь толщиной, усажена густо железными гвоздочками, а за ней лестница вниз. Ступеньки стерты, стены грубого камня, и снизу вверх красные отсветы по ним пробегают. Как не зайти? Зашли.
Спускаемся, а лестница чем дальше - тем шире. Вдруг выходим на балкончик над здоровенным колодцем - дна не видно, квадратный, в поперечнике метров с полста. И спуск дальше вниз, и по стенам бронзовые светильники в виде факелов красного огня. Пошли мы вниз (ну, экстремалы ведь мы или где?!) и видим сперва - на стенах сплошь картины, барельефы, вдоль стен скульптуры в нишах. Потом, тремя пролетами ниже, стали боковые проходы открываться. Широкие арки, за ними просторные залы, в залах полумрак и эхо гуляет (покричали, а как же), в подробностях не рассмотреть, но полное впечатление, что - огромный музей. Еще три пролета, и пошла помесь какого-то зверинца с лабораторией. Помню ряды каких-то не то сейфов, не то морозильников и помню, как вполне себе живой здоровенный лев пытался нас из клетки лапой достать.
А еще тремя пролетами ниже подземный город. Причем город явно оснащен по последнему слову техники - вплоть до встроенных компьютерных терминалов в стенах - но интерьеры стилизованы то ли под античность, то ли под средневековье. Все тот же грубый камень, статуи на перекрестках, электрические светильники а-ля факелы. Магазины, кафе, что-то вроде торгового центра, жилые помещения. Ну и люди. Довольно много. Если точнее - семьсот двадцать человек, три сотни мужчин и четыреста двадцать женщин, как нам сообщили вышедшие нас встречать. Причем очень интересные люди. Все как на подбор крупные, рослые, красивые, очень спокойные и благожелательные, с очень правильной литературной речью и сцуко умные - явно мы с Джерри рядом с ними навроде дошколят, но с их стороны ни малейшей насмешки или там надменности, а, напротив, огромное отчего-то уважение и два ку.
Какое-то время мы там с Джерринькой ходим, как оленеводы в Охотном ряду, отвесив челюсти, обо всем спрашиваем, нам на все подробно и охотно отвечают. И чем дальше, тем больше становится ясно, что вот это все вокруг - это своего рода "капсула времени", эдакий современный ковчег на случай, если пипец всему. Кто построил, когда и зачем - темна вода во облацех, но вроде бы на самом дне колодца хранится саркофаг Творца Мира, который завещал оный саркофаг вскрыть только после того, как мир накроется тазиком. И тогда, мол, история по новой начнется. А наше с Джерринькой появление для обитателей ковчега как раз и есть знак, что конец мира близок, и мы вроде как вестники времен.
Узнавши о такой радости, мы, само собой, тут же заторопились на волю. Подземные жители в связи с этим не то чтобы взялись нам чинить препятствия, но решительно отказались помогать - типа, воля ваша, но выход сами ищите - оттого выход искать мы ужасно заморочились. Какую дверь ни откроем, все время нас выносит то на перекресток торгового центра, то к клетке со львом. Когда же наконец после очередной двери открылась перед нами знакомая лестница, и мы, спотыкаясь на бегу, через две ступеньки ломанулись наверх, и уже близенько было до той самой дубовой створки - как вдруг жуткий треск и грохот, и гул доносится из обитаемого мира, и самый конец коридора вместе с дубовой дверью заваливает наглухо.
Оборачиваемся мы с Джерринькой в полном акуе и видим группу "ковчеговских". Стоят они перед нами с таким видом, мол, "ну мы ж говорили..." Мы, ессно, учиняем истерику, требуя доказательств, и нас допускают к хреновине типа перископа. В перископ видно, что сильно изменился город Питер: канал Грибоедова пересох, вместо Спаса-на-крови торчит какая-то черная головня, гранитная набережная оплавилась и пошла волнами, и по ветру уже не снег мотает, а, чтоб не соврать, пепел. Серый, сухой. Полный, значит, привет. Самое время вскрыть упомянутый саркофаг.
Саркофаг, действительно, на самом-самом дне ковчега/колодца. Ровная такая площадка белого песку, посередине на ней невысокое, в пять ступенек, пирамидальное возвышение, на ем стоит грубый деревянный ящик размером, ну, чтоб долго не думать, с микроволновку. Вскрываю его ломиком. И вот тут-то самый смак от фильмы.
Потому как в саркофаге Творца Мира лежит мой собственный ежедневник, коричневой кожи с золотым обрезом и с надписью "Diary" на обложке. И в нем моим же корявым почерком излагается история этого мира и этого ковчега, только в форме фантастического романа. И последними строчками в финале этого романа стоит "Конец", причем с указанием даты и времени (вот не запомнил, не запомнил, бли-и-ин! ). А последней записью - размашистое "Аффтар, пиши исчо!!!". Подчеркнуто дважды.
К чему бы это?..
Вот к чему приводют медитации...
...Вот, други мои, должна вам сказать - знатно помедитировали мы нынче с Марат Кирилычем. Как сели в круг пятничным вечером, так в субботу к обеду вернулись из астрала. Умедитировали полтора литра марочного "Бастардо", литр текилки "Сауза Бланко" да еще, чтоб, значит, по понижению не пойти, поллитра гаоляна "Ледокол", свеженького, инеистого, только со льда. Пополнили, стало быть, запас маны. И вот, преисполнившись маной и праной настолько, что бодрствовать решительно никаких сил не осталось, легла я вчера пораньше, а сегодня встала попозже. В два часа пополудни встала. И был мне дивный сон. Как оно у нас в Непале заведено - дивно подробный, с цветом и звуком, а наипаче того - с сюжетом.
читать дальше
К чему бы это?..
читать дальше
К чему бы это?..