Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Нуте-с, взорвали московское метро. Интернет бурлит, да и как не бурлить - такой повод! Пишут все.

а) Пишут те, кто лично был, видел, участвовал, знает. Им есть что сказать. Это правильно. Это нужно и интересно читать. Это нужно писать. Потому что там факты, там свидетельства очевидцев, там мнения профессионалов, и все это - живой материал, не прошедший фильтров официальной цензуры, это то, чего не прочитаешь в газете и не увидишь в зомбоящике. Молодцы.

б) Пишут те, кто с утра, зевая, включил комп и увидел: оба-на-а!!! Теракт в Москве!!! Три десятка трупов!!! Паника в метро!!! Пробки на улицах!!! Я, правда, к этому делу ни сном ни духом, потому что я по Красной линии не езжу и вообще живу в Усть-Пердюйске... но у меня ж целых трое ПЧ-ей живут в Москве, значит, я ж фактически сопричастен! Срочно, срочно пост о том, как я неимоверно встревожен, какой это ужас-ужас, и куда милиция смотрит, и надо расстреливать этих гадов-террористов... еще нужно перепост про сдачу крови и еще про мошенников по СМС, еще про таксистов-рвачей, и - как-то вы там, мои три ПЧ, не были ль вы случайно во втором или третьем вагонах на Лубянке или на Парке Культуры?.. Написал. Отметился.Уфф.

...Ребята. Вот на кой бесполезно сотрясать ноосферу? Вы сообщили что-то фактически ценное? Нет. Все, что вы написали, и гораздо больше есть в новостных лентах. Может быть, вы - высокопоставленное должностное лицо, и ваши вопли о немедленном введении смертной казни для террористов будут услышаны Думой? Нет. Может быть, прочитав ваш пост, гады-таксисты устыдятся и примутся возить народ савэршенно бэсплатно? Да щаз. И кровь для переливания шестидесяти раненым, поверьте, уж наверное найдется в десятимиллионной Москве, и уж наверняка на тот момент, как вы свершили свой героический кросспост, в соответствующую больницу уже и так стоит очередь на сдачу крови. И вероятность того, что кто-то из ваших ПЧ-ей был там, в сотни раз ниже ежедневной вероятности любому из этих ПЧ-ей попасть под машину - ну чего, давайте будем каждый день спрашивать: "ребят, отметьтесь, все ли живы?!" Там, в Москве, живут действительно близкие вам люди? Вы действительно за них волнуетесь? Позвоните им. А ваш пост в Сети, это, конечно, очень здорово, но только те, кому он адресован, могут увидеть спустя неделю. И смысл? Показуха? Фи.

Да, терроризм - это страшно, смерть - это большое горе. Именно поэтому пустая болтовня по этому поводу неуместна. Есть чем реально помочь, что сказать по делу - говорите, помогайте. Нет - не нужно... глупо смотрится.

Ну и -

в) Пишут те, кто всегда готов дать совет. Вот это обычно полный ПЦ. Потому что, как известно, "говорящий - не знает, а знающий не говорит." Предложения слить воду на Саяно-Шушенской или бойкотировать Лукойл из-за аварии на кольцевой, ну и по противодействию терактам, а как жа. Тема богатая, соображений масса. Вот, например, под катом очередной советчик. Называть человека не стану, до поры до времени. А вот рассуждения - пЕрловые, не поленюсь, разберу подробнее. Итак:

читать дальше

Я по поводу всех этих дивных советов скажу вот что.

Народ. Давайте не будем врать друг другу, хоть даже и в Сети, строить героическую мину и отважно надувать щеки. От терроризма на сегодняшний день в мегаполисе защиты - нет. Мы уязвимы везде. В метро, в роддоме, в кинотеатре, в поезде, даже у себя дома. И с этим ничего не сделать на уровне обычного человека, ни-че-го. Я смеюсь, когда слышу в метро "сообщайте сотрудникам милиции о подозрительных лицах или предметах" - потому что террорист совершенно необязательно сумрачная арабская женщина с огромной сумкой и в парандже. Он может выглядеть как угодно, а бомба, от которой метрошный вагон вспучит, как консервную банку, умещается в пакете из-под сока. Следовать советам, приведенным выше - менять место работы, жительства, образ жизни, затачивать свой график под возможные теракты - означает признать, что террористы уже своего добились: мы боимся.

Так вот. Просто не будем леммингами. Вы ж понимаете, это идиотизм - после каждого очередного взрыва заполошно "усиливать меры по борьбе", которые через два месяца спокойной жизни все едино сойдут на нет, да и пользы от них... (Помните ли вы, как после взрывов домов в Москве бабки и крепкие пенсионеры ночами патрулировали песочницы? Смех и грех...) Живем, как жили, а от судьбы не уйдешь. И - поменьше болтать, побольше делать, когда это нужно. Молча и не напоказ. Больше никаких советов и не придумать. Во всяком случае, мне. Ибо авторитетно рассуждать о вещах, в которых специалистом ты никоим образом не являешься, есть верный признак ФГМ, вызванного гипертрофированным ЧСВ.

Все у меня.

Комментарии
30.03.2010 в 00:07

Адепт фелинотерапии
Камрад, воля ваша, но:
а) далеко не всех френдов, чья целостность меня беспокоит, можно достичь по телефону и быстро - а сеть такую возможность дает, поэтому один пост-вопрос эффективнее многочисленных звонков (молчу уж про неизбежные проблемы с мобильной связью в форс-мажорных ситуациях)
б) мессадж (мой мессадж, по крайней мере :)) в www-пространстве означает мое сопереживание и поддержку энному количеству чертовски опиздошенным удрученным всем сегодняшним хорошим знакомцам и столичным френдам, коим я, в силу расстояний, не могу предложить выпить в моей компании чего-нибудь крепкого, позволяющего отринуть и продолжать.

Да, ты прав - защиту себя в текущий момент эпохи на территории мегаполиса можно доверить лишь себе же - но это не повод отказывать другим в словах (и, по возможности, делах) ободрения на тернистом жизненном пути.
Я рада за вас, камрад, если вы в силах моментально бестрепетно отряхнуться и продолжить следовать курсу;
но таковы не все.
30.03.2010 в 00:13

Из Тьмы - с приветом
30.03.2010 в 00:16

Адепт фелинотерапии
ах да, под "слово поддержки", разумеется, не подпадает всё то, что нам сейчас наобещают чиновники всех мастей.
30.03.2010 в 00:21

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Ruta Freiberg Я говорю о тех блоггерах, которые откликаются на всякую катастрофу - безотносительно, были там ПЧ, не было ПЧ. Снегопад катастрофический - возмущенный пост, самолет упал - "боже, какой кошмар, куда смотрит диспетчер?!", цунами в Таиланде - "господи, а ведь я чуть туда не поехал...в прошлом году..." и т.д. Ну и потом... а, да неважно. *смайлик, машущий рукой*
30.03.2010 в 00:21

Согласен.
30.03.2010 в 00:37

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Ruta Freiberg ах да, под "слово поддержки", разумеется, не подпадает всё то, что нам сейчас наобещают чиновники всех мастей.

А? Что? Кто такие? Ты про тех пидаров в телевизоре? Не знаю, не смотрю ТВ. Пусть чего хотят обещают. Поддержат они, как же...
30.03.2010 в 00:39

кхм... А ничего, что мобильная телефонная сеть в Москве сегодня начала нормально работать часам к 6 вечера?
И ничего, что у меня там три десятка человек, на которых мне не пофиг - коллеги, друзья, клиенты - и позвонить КАЖДОМУ это значит убить весь день, и оставить без помощи еще троих, которым сегодня эта помощь обещана?
И ничего, что из них большинство работают не на месте сидя, а мотаясь по Москве?
И уж совсем фигня то, что эти люди, "охуев сего числа", ИМЕЮТ ПРАВО ЖДАТЬ ХОТЯ БЫ ТАКОГО МНИМОГО УЧАСТИЯ, как пост в дружественном блоге о том, что их судьба не безразлична, правда, сударь мой?
Личная скромность (моя в данном случае) же важнее, и эклолгическая чистота блогосферы тем паче важнее, ага?
Из отметившихся в МОЕМ посте один с потерями и двое там СЛУЧАЙНО не оказались сегодня. И да, им страшно. А у меня времени - только написать и как-то, может быть, ответить ни коменты. И извини, в ЭТОМ я им не откажу даже ради такой ценной вещи, как соответствие твоим, несомненно, высоким нравственным нормам. Они - живые люди, и я уважаю их чувства.

И посему - к бениной маме, родной. И тебя, и твои нормы. ЭТО МОЙ БЛОГ. Не нравится - не читай.
30.03.2010 в 00:42

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Досада Вообще-то я это прочитал в блоге  Lindwurm в виде перепоста. Автором названа Молния.

Впрочем, не в этом суть. Долго объяснять.
30.03.2010 в 00:47

А ничего, что мобильная телефонная сеть в Москве сегодня начала нормально работать часам к 6 вечера?
Билайн и Мегафон весь день нормально фурычили, если что.
30.03.2010 в 00:51

Из Тьмы - с приветом
А ничего, что мобильная телефонная сеть в Москве сегодня начала нормально работать часам к 6 вечера?
Билайн и МТС работали совершенно нормально. И утром, и днем.
30.03.2010 в 00:54

Дарга Вот про МТС не надо. Я как раз с ней и имела инциденты. Про Билайн не знаю, эксперимент не ставила.
30.03.2010 в 00:55

Адепт фелинотерапии
Я говорю о тех блоггерах, которые откликаются на всякую катастрофу - безотносительно, были там ПЧ, не было ПЧ. Снегопад катастрофический - возмущенный пост, самолет упал - "боже, какой кошмар, куда смотрит диспетчер?!", цунами в Таиланде - "господи, а ведь я чуть туда не поехал...в прошлом году..." и т.д. Ну и потом... а, да неважно. *смайлик, машущий рукой*

Непальская домохозяйка , а, это такая блоггерская радость не-участия, ага, есть такое...
тогда понятно мне :)
...я послушала сегодня официальный канал, сочтя, что нужно знать "официальное мнение";
угу, есть предложение не-товарищей из телевизора посадить в списанный поезд и запузырить бестрепетно в глухой овраг.
30.03.2010 в 00:59

Непальская домохозяйка
В то, что Молния могла это написать, я верю. То, что ее посты легко расходятся по сети, потому что она любит пиар и просит о нем, ненавязчиво, но активно, я знаю.
НО. Кто-то сам в посте советовал читателям не быть леммингами, м? И при этом, чем твой пост, содержащий точно такие же общие рекомендации для читателя типового резинового, отличается от ее поста?
Только тем, что ты транслируешь свою, а не ее позицию. Хотя на мой взгляд это, скорее, сходство.
30.03.2010 в 01:03

Молитесь
Живем, как жили, а от судьбы не уйдешь.

Вот это верно.
30.03.2010 в 01:06

Из Тьмы - с приветом
Досада, не знаю насчет экспериментов, оба моих МТСовских телефона просто работали.
30.03.2010 в 01:07

Наверно над телефоном не стоило экспериментировать, тогда бы он работал...
30.03.2010 в 01:12

Дарга
То, что Ваши два телефона работали, мне ничем не помогло: мои МТС-овские абоненты были устойчиво вне доступа.
И по тому, что я читала у своих френдов, эти проблемы были не только у меня.
Ваш опыт не отменяет мой, мой не отменяет Ваш. Но если у кого-то проблемы со связью были, и они были не единичные, то проблемы - БЫЛИ .
Просто они не коснулись Вас. Но проблем со связью, отмеченных не только мной, Ваше везение не отменяет
30.03.2010 в 01:20

Пан Гудвин Наверное, не стоит делать предположений на основе неполной информации, тогда они не будут выглядеть так странно
30.03.2010 в 01:31

Power is like being a lady... if you have to tell people you are, you aren't. (C) M. Thatcher
Непальская домохозяйка у тебя, IMHO, "смешались в кучу кони, люди".. и божий дар с яишницей.
Я говорю о тех блоггерах, которые откликаются на всякую катастрофу - безотносительно, были там ПЧ, не было ПЧ. Снегопад катастрофический - возмущенный пост, самолет упал - "боже, какой кошмар, куда смотрит диспетчер?!", цунами в Таиланде - "господи, а ведь я чуть туда не поехал...в прошлом году..." и т.д. это одно,
а как-то вы там, мои три ПЧ, не были ль вы случайно во втором или третьем вагонах на Лубянке или на Парке Культуры?.. - сааавсем другое.
А теперь читатели реагируют каждый на своё, и тебе надо "долго объяснять", что имелось в виду в этой куче.. :)

чукчаЯ не писатель, мне вот тут сказанное очень ага - quod-sciam.livejournal.com/427043.html
30.03.2010 в 01:34

Power is like being a lady... if you have to tell people you are, you aren't. (C) M. Thatcher
Пан Гудвин Дарга что телефоны работали - зашибись, как круто, только СМС-ка дошла через 5 часов. (МТС, роуминг межгород, если чо)
30.03.2010 в 02:42

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Непальская домохозяйка Друх, ну ты отмочил, та(((
У меня треть ф-ленты - москвичи. И им - многим из, кто вынужден регулярно спускаться в метро - сейчас сильно не по себе (да и мне самой не по себе, бо Питер тоже ни от чего не застрахован, а мне, например, послезавтра в центр надо, на метро). И некоторые из них - именно мои близкие друзья. Но вот представь, я не про всех знаю, кто из них куда по какой ветке ездит на работу. Потому пока все мои у себя не отписались, пока моя подруга наконец не отзвонилась, увидев мой пост (у меня ей - не получилось) спокойно мне не было. Извини, что разочаровала и не соответствую.
30.03.2010 в 11:39

we take what is offered
Мы уязвимы везде. В метро, в роддоме, в кинотеатре, в поезде, даже у себя дома. И с этим ничего не сделать на уровне обычного человека, ни-че-го.
Окей. Расскажи мне теперь, пожалуйста, как мне с этим дальше жить. С учетом того, что у меня сын, что я регулярно езжу в метро через центр Питера, и все такое. С учетом того, что подобную позицию я загнала глубоко-глубоко несколько лет назад, потому что иначе не видела смысла ни в чем. А ты тут пришел и все это на поверхность вытащил. Как думаешь, какими хорошими словами я тебя после этого назову?

Если чо, просьба совершенно риторическая, я не требую от тебя психологической помощи :) это мои тараканы, а озвучиваю я все это потому, что очень больно. Однако думается мне, что похожие загоны еще много у кого есть.
30.03.2010 в 11:43

Наверное, не стоит делать предположений на основе неполной информации, тогда они не будут выглядеть так странно

Вы правы. Не делайте больше предположений.
30.03.2010 в 11:49

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Досада Кто-то сам в посте советовал читателям не быть леммингами, м? И при этом, чем твой пост, содержащий точно такие же общие рекомендации для читателя типового резинового, отличается от ее поста? Только тем, что ты транслируешь свою, а не ее позицию. Хотя на мой взгляд это, скорее, сходство.

Отличается. Примерно таким образом отличается.

Тонет, к примеру, "Титаник". Один пассажир забрался на табуретку и с важным видом рассказывает, что переборки с тройным запасом прочности, но проект парохода неудачный, что следом, по его мнению, зальет аккумуляторную и поэтому всем нужно собраться на полубаке, сложив в кучу спасательные круги. Ему смотрят в рот и рукоплещут, хотя все эти удивительные сведения оратор почерпнул из популярной брошюры.

Второй пассажир говорит одно: люди, сохраняйте спокойствие, не мечитесь стадом и доверьтесь команде, они лучше нас знают, что делать. Он тоже читал ту брошюру, но не пытается строить из себя специалиста.

В 11 утра того дня я звонил в Москву. "Мегафон". Дозвонился с первого раза.

То, что МТС не работала или работала с перебоями, запросто может иметь ту же причину, что и пробки в центре после взрыва: элементарно перегруз сети. Все бросились звонить. И это тоже по категории паники, и это тоже одна из целей, которых добивались террористы.

Я верю, что для тебя и для многих вопрос/ответ про самочувствие московских френдов действительно важен. Но не могу также отделаться от стойкого ощущения, что для множества блоггеров подобные посты носят скорее демонстративный характер: "вот, глядите, я тоже сопереживаю".
30.03.2010 в 11:52

Адепт фелинотерапии
определённо, тут должен быть этот демотиваатор %)
30.03.2010 в 12:03

Непальская домохозяйка Ага, и РАЗУМЕЕТСЯ, ты идешь в ногу, а все остальные - нет :) ТЫ чувствуешь и действуешь правильно, а все остальные - нет. И они, РАЗУМЕЕТСЯ, нуждаются в твоих ценных указаниях, чтобы знать, как им, бедным, правильно-то жить дальше.
Выглядит как "вот, глядите, я умнее вас всех и сейчас вас научу, как ВАМ надо поступать, чтобы Я остался доволен ВАМИ".
Обломишься. Тебя в эксперты не приглашали.
30.03.2010 в 12:21

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Lindwurm Расскажи мне теперь, пожалуйста, как мне с этим дальше жить. С учетом того, что у меня сын, что я регулярно езжу в метро через центр Питера, и все такое. С учетом того, что подобную позицию я загнала глубоко-глубоко несколько лет назад, потому что иначе не видела смысла ни в чем. А ты тут пришел и все это на поверхность вытащил.

Линд, ну вот что мне на такое ответить, а? Как взрослому человеку - что у меня тоже дочь, что я целый день мотаюсь по городу, в метро в том числе, что если меня не станет - это будет моментальный гроб моей матери и моей жене, и что так живут 90% людей? Или, как своей пятилетней дочери - "не бойся, все будет хорошо"?
30.03.2010 в 12:31

we take what is offered
Непальская домохозяйка
Вот-вот.
С моей точки зрения, если с этим страхом человеку помогают справляться какие-то психологические защиты, то ломать их, говорить, что это глупо и все такое - и не предлагать ничего взамен - ну, это как-то не слишком хорошо, мягко говоря.
Наверное, я попадаю в те 10% людей, честно говоря, мне плевать на остальные 90%, мне не плевать на то, что творится в голове у меня самой. Не в последнюю очередь потому, что это отражается на моих близких.
30.03.2010 в 12:36

Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Досада Княжна, не нужно. Я не эксперт, быть им не собираюсь, никого не учу. МОЙ блог, МОЕ мнение, имеет право быть, так же как и любое другое. Как и любое другое, оно неправильное для тех, кому не нравится, и правильное для тех, кто согласен. Ты Молнии то же самое отписала, нет?
30.03.2010 в 15:16

кроты-иудеи воруют идеи
ППКС, Кирилл. Четырежды.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии