Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
Тут последнее время некая толчея образовалась на автомобильную тематику. Агитируют меня на предмет: а чевой-то ты до седых волос дожил, а все еще пешеход?! Непорядок. Срочно надо покупать колеса. Потому что, во-первых, удобно, во-вторых, большая семья, в-третьих, на пикники, ну и статус, понятное дело.
Причем как-то эта агитация отовсюду. Коллеги на работе все автокентавры. Друзья, тоже. В семье тоже машину хотят. Вот в субботу с одноклассниками встречаюсь, верю, что будет как всегда: "Глумов, а ты на чем ездишь? На метро?! Как так?! да ты упырь, срочно тачку покупай!.."
Сам я, однако, думаю на эту тему вот что. Купить машину - дело нехитрое и даже не так чтоб сильно дорогое, сама машина-то. Но давайте посчитаем. Вот пусть машина как таковая - 200.000 вечнодеревянных (пусть подержанная, бюджетная). Плюс права - сколько там стоит обучение с правами, тысяч шестьдесят? Плюс налог, ну пусть десятка в год. Плюс бензин - пускай три тыщи в месяц, немножко. Плюс ТО. Плюс парковка/гараж. Плюс КАСКО или ОСАГО. Плюс, не дай Бог, авария какая или голодный гибддшник. Сколько в итоге выйдет?
Ага, 300.000 стартовых и еще ежегодно суммарных расходов на стольник. Это в расходную часть.
А что в бонусе? ОК, ездить в "Карусель" за покупками - удобно, забил полный багажник хавчика и едешь себе под музычку. Ладно, время от времени по работе - клиентов возить. Ну на пикники пускай пять раз в году. Ну пускай десять, ладно. Все?
Так сводим дебет с кредитом: вот если я все то же самое буду делать с использованием такси (или там проголосовал на обочине), уйдет в год...ну пусть тысяч восемьдесят на круг, ладно. Из "Карусели" с покупками мы и так домой на съемной машине возвращаемся, если в контору или на встречу спешу - тоже проголосую, на пикник... или с друзьями, у кого машина есть,или, крайний срок, то же самое такси. Можно, можно, повезут за деньги, куда попрошу. Вон, даже в безблагодатной Московии всего за 2000 довезли от м."Киевская" до Алабино и обратно, причем в ночь. Уже экономия, а? Да еще в плюс - не надо вошкаться с парковкой, с ТО, со страховкой, с ГИБДД , с "пробками", не нать нервы тратить, что тачку угонят или хулиганы поуродуют, или вот сейчас ты сам кого задавишь по неразумению, или там пьяный Петрович тебе в бочину въедет. Фактически, с персональным водителем ездишь, а тратишь и денег и нервов меньше. Гора-аздо меньше.
Ну, правда, статус, это да, это дааа. Вот у меня статус резко распухнет, если сказать гордо на встрече одноглазников: "А я на Дэу Нексия катаюсь! Пятилетняя! Цвет "баклажан"!
Верно ли я рассуждаю, други мои?.. Ну так и на кой фиг нужна машина, если вдуматься?..
Причем как-то эта агитация отовсюду. Коллеги на работе все автокентавры. Друзья, тоже. В семье тоже машину хотят. Вот в субботу с одноклассниками встречаюсь, верю, что будет как всегда: "Глумов, а ты на чем ездишь? На метро?! Как так?! да ты упырь, срочно тачку покупай!.."
Сам я, однако, думаю на эту тему вот что. Купить машину - дело нехитрое и даже не так чтоб сильно дорогое, сама машина-то. Но давайте посчитаем. Вот пусть машина как таковая - 200.000 вечнодеревянных (пусть подержанная, бюджетная). Плюс права - сколько там стоит обучение с правами, тысяч шестьдесят? Плюс налог, ну пусть десятка в год. Плюс бензин - пускай три тыщи в месяц, немножко. Плюс ТО. Плюс парковка/гараж. Плюс КАСКО или ОСАГО. Плюс, не дай Бог, авария какая или голодный гибддшник. Сколько в итоге выйдет?
Ага, 300.000 стартовых и еще ежегодно суммарных расходов на стольник. Это в расходную часть.
А что в бонусе? ОК, ездить в "Карусель" за покупками - удобно, забил полный багажник хавчика и едешь себе под музычку. Ладно, время от времени по работе - клиентов возить. Ну на пикники пускай пять раз в году. Ну пускай десять, ладно. Все?
Так сводим дебет с кредитом: вот если я все то же самое буду делать с использованием такси (или там проголосовал на обочине), уйдет в год...ну пусть тысяч восемьдесят на круг, ладно. Из "Карусели" с покупками мы и так домой на съемной машине возвращаемся, если в контору или на встречу спешу - тоже проголосую, на пикник... или с друзьями, у кого машина есть,или, крайний срок, то же самое такси. Можно, можно, повезут за деньги, куда попрошу. Вон, даже в безблагодатной Московии всего за 2000 довезли от м."Киевская" до Алабино и обратно, причем в ночь. Уже экономия, а? Да еще в плюс - не надо вошкаться с парковкой, с ТО, со страховкой, с ГИБДД , с "пробками", не нать нервы тратить, что тачку угонят или хулиганы поуродуют, или вот сейчас ты сам кого задавишь по неразумению, или там пьяный Петрович тебе в бочину въедет. Фактически, с персональным водителем ездишь, а тратишь и денег и нервов меньше. Гора-аздо меньше.
Ну, правда, статус, это да, это дааа. Вот у меня статус резко распухнет, если сказать гордо на встрече одноглазников: "А я на Дэу Нексия катаюсь! Пятилетняя! Цвет "баклажан"!

Верно ли я рассуждаю, други мои?.. Ну так и на кой фиг нужна машина, если вдуматься?..
Сожалею об этом только когда на дачу на лепестричке ехать приходится. Но всегда ведь можно подгадать и пасть на хвост сестре.
+ расходы не так и велики как кажется... такси, в периоды когда машина, например, в ремонте, обходится раза в 3-4 дороже. Считай, даже при расходе 10л. на 100 км. получается 2.5 р. за км., а таксист берет рублей 20 за то же расстояние.
+ автомобиль это как бы еще один дом, который всегда с тобой. У меня уже не у одного знакомого это "мобильный офис".
+ статус, а это считай деньги... платить человеку который ездит на метро большие деньги кажется людям нелогичным... ну типа не по потребностям...
+ можно брать "попутчиков" за деньги... помню, когда работал на "Парке Победы" каждый день на пути туда и обратно по 200 р. просто за то что 2 раза остановился... все равно по пути.
И. т. д. и т. п.
Многие говорят про проблемы с ТО и парковкой... Что ж... ТО - 3000 р. в год, а по поводу парковки... у нас на семью 4 машины - и все припаркованы - местА ВСЕГДА находяться и я НИКОГДА за парковку не платил. Страховка в год не более 5000 р. IMHO не так дорого.
И обрати внимание - аргументы "против" приводят в основном люди так машиной и не обзаведшиеся.
Собственно по этому я машиной и не обзавожусь, хотя если под напрячься наскрести на ту же "нексию" можно )
Denna@spb Согласен - летом, с кондеем и музыкой, с ветерком, на большой удобной машине... красота! А в такую зиму, как сейчас, ну-ка - вышел с утреца и сперва машинку лопатой откопай, потом движок прогрей, потом салон прогрей, чтоб жопа не отмерзла... Дальше - в какую сумму ремонт ежегодно станет? Резина зимняя+летняя ежегодно новая? А угонят, не дай боже? Ну и наконец, ты совершенно не учитываешь вопрос расхода нервов, который стоит дороже денег. Один-единственный раз гаец тебя на трассе разведет на пару штук, и день обосран.
Про парковку - ежедневно наблюдаю, как коллеги по три-четыре круга нарежут вокруг квартала, прежде чем втиснуться. С Черной Речки выехать в любое время суток - сам понимаешь, какой гимор. Один из наших манагеров уже дважды свой "рено" у эвакуаторов отбивал, второй уже трижды ободрал "гётц". Лексу ты ведь помнишь? Она свой сарай на колесах во дворе паркует, так уже пролетарии крыло гвоздем исцарапали.
Что же до статуса, то, знаешь, по моей профессии машина не самый основной критерий статуса.
]КИМА[ Дык, в качестве первой машины взять за 500шт... Надо ж разумно понимать, что начинающий водитель очень шустро соберет все ворота-столбики-поребрики и проч. И жалко же новую дорогую тачку ободрать по неумелости.
Так что машиной пользуемся, как продуктовой тележкой, или если надо маленькое чадо куда-то везти, или если в деревню ехать за 600 киллометров. Или на дачу/пикник/игру. В общем - далеко не повседневные нужды.
В большом современном городе удобнее на метро. Это факт. Жаль, что наземный транспорт парализован теми же пробками, а метро далеко не везде есть. Так что иногда машина все-таки нужна. Но по большей части без нее было бы дешевле, менее нервно и парковка - это постоянная боль. Очень завидую тем людям, которые всегда находят место. Только, надеюсь, они нормальные люди и это место не на тротуаре, так что мамаше с коляской хоть лети по воздуху, и не на клумбе/газоне, и не на детской площадке, и не вдоль дороги, еще больше ее сужая, так что разминуться двум машинам никак, а зачастую и одной-то трудно проехать.
Вообще самое страшное это где машину ставить. У моей кузины это стало самой главной головной болью - гаража нет: война с соседями за места около дома, постоянно расцарапанные бока и вмятины (((
Ну конечно. Ведь дорогие иномарки стоят в других пробках.
вышел с утреца и сперва машинку лопатой откопай, потом движок прогрей, потом салон прогрей, чтоб жопа не отмерзла
Решается наличием гаража и предпускового подогревателя.
Резина зимняя+летняя ежегодно новая?
Для езды по городу двух комплектов лет на несколько хватит.
Дык, в качестве первой машины взять за 500шт...
150-200 рублей для первой машины это максимум.
Ну конечно. Ведь дорогие иномарки стоят в других пробках.
Я а последнее время много езжу на нормальной машине. И много вижу кого оттирают, не пропускают и подрезают.
150-200 рублей для первой машины это максимум.
Ему же не по двору с мафоном на всю громкость круги нарезать, а возить семью. Тут главное безопасность.
Можешь и дальше соглашаться с аргументами, поддерживающими твою нерешительность и страх перемен, но оставаться и дальше без машины - это стоять на месте... стать автомобилистом - сделать шаг вперед.
В качестве первой машины брать новую - не советую, достаточно 300 т.р. за бу иномарочку.
Прошу огласить марку нормальной машины.
Тут главное безопасность.
Волга, к примеру. До сих пор лучшая пассивная безопасность среди отечественных машин. Семейное авто вышеуказанной мной ценовой категории.
Ты, друхх, смотрю богатый - шопесдец! Машина ему "не так чтоб сильно дорогое" дело... Ню-ню...
Это зависит от упоротости и ЧСВ каждого индивида. Я тут недавно запорожец за 4 тысячи чуть не купил. Перехватили из-под носа, очень жалею. А знакомый крендель при зарплате 15 рублей любит заявлять что в наше ведро он не сядет, только иномарка, только новая, и не какой-нибудь сраный фордфокус. Главное определиться, нужны шашечки на повыебываться, или таки ехать.
Это из-за диарэйных лучей, насылаемых истцами и ответчиками
Я как водитель с 11 летним стажем буду о плюсах:
1. Я уже давно не интересуюсь прогнозом, чтобы одеться по погоде - потому как улитка - у меня домик, с крышей и печкой.
2. У меня в багажнике постоянно:
летом - раскладные кресла, пенки, палатка, горелка, вода, волейбольный мячик, смена одежды, кроссовки, сандали
зимой - сноуборд, кайт, коврик, теплая одежда, смена одежды, обуви
3. Несколько раз я срывался к друзьям живущим за сотни километров, не взирая на погоду, расписание общественного транспорта и время суток.
4. Мне нравится колесить ночью по большому городу - дороги пустые, подсветка красивая, музычка
5. Молочный коктейль из "МакДональдса" и кофе из "Старбакс" за рулем почему-то пьются особенно приятно - со-о-о-овсем не так как в кафе.
6. Ну и что может быть лучше, чем дорога за рулем куда-нить к морю?!
А ездить в "Карусель" за жрачкой - однозначно на такси!
Ну так судьям и надо слать. Аппарат не при чем.
Ну и что может быть лучше, чем дорога за рулем куда-нить к морю?!
Вот да. И не только к морю. Но тут уже встает необходимость компромисса между машиной городской или для путешествий.
Хонда сиэрви 06 года.
Про отечественный автопром говорить даже и не буду, про таких либо хорошо либо ничего ))))))
Простите, не вижу смысла отдавать лям за унылый городской паркетник с полудохлым движком и вялым автоматом.
А Вы на чем катаетесь?
О каком компромиссе речь? По-моему, если не брать крайности (смарт - по городу, автодом - для путешествий), то и пофиг...
Хонда сиэрви 06 года.
Простите, не вижу смысла отдавать лям за унылый городской паркетник с полудохлым движком и вялым автоматом.
Тема скатывается в холивар автомобилистов. Может мне стоит "подогреть" и похвастаться своим праворуким? ))
Для путешествий желательно что-нибудь попросторнее, с большим багажником, запасом прочности/надежности/безопасности и возможностью самостоятельного ремонта в любых условиях; для города - машинку с небольшими габаритами, расходом в городском цикле.
похвастаться своим праворуким?
При всем уважении, я бы сейчас не рискнул брать японку в европейской части. С запчастями лютый пиздец, а после введения пошлин стали привозить конструкторы и собирать их в гараже у дядиваси со всеми вытекающими.
И Вам не кажется что не очень красиво "обкакивать" чужие машины? Вы же развязали мне руки
Дохлый движок 150 л.с с разгоном до сотни за 9,8 секунды?
Дохлый автомат - который окуенно резвая механика?
Унылый паркетник рядом с чудесами советского дизайна?
Говорить об управляемости, уровне активной безопасности, кофморте, вместительности, возможностях трансформации салона вообще неуместно...
Простите, не вижу смысла отдавать лям
Я Вам её и не предлагала
Зайдите на crvclub.ru испортите себе карму