Тут сидели мы недавно с друзьями, эстетами-декадентами, умными и хорошими людьми. Как всегда в таких случаях, после второй поллитры зашел у нас разговор о культуре, потому что по-другому нельзя. Потому что ежели после второй поллитры о политике говорить, то практически неизбежно членовредительство, а если о бабах, так экзистенциальная тоска у тех, кто женатый. Так что мы с друганами, когда употребим, непременно о культуре беседуем. Это такая вещь, от которой и нос ломать собеседнику необязательно, и чувствуешь себя как-то богаче духовно. Друзей моих вы, скорей всего, не знаете, так что назовем их, в свете предстоящего спича, так: Лукас, Спилберг и Эйзенштейн. Один на театре Дездемону играет, другой в очках, а третий знаменит тем, что спьяну насрал в джакузи, но тоже очень, очень интеллигентный человек.
И вот Лукас, заглянув очередной раз в свой гребаный айфон, возьми да и скажи:
- Прикиньте, чуваки, роль Стрелка Роланда в сериале про Темную Башню будет играть Идрис Эльба.
Я такой думаю: сука, вот ты тролль. Идрис Эльба, он так-то мужик неплохой, я лично против него ничего не имею. Но, такое дело, черный как сапог. Какой из него Стрелок? Джанго, разве что. Но ведь речь-то не о том, а о сериале про Темную Башню. Какой, в жопу, черный Стрелок? Как-то в этом смысле примерно я и высказался. Как, говорю, Роланд Дискейн из Гилеада может быть негром?! Белый он, и глаза у него голубые, и вообще какого хера.
Тут Лукас со Спилбергом, и особенно Эйзенштейн, как зашумят, как возмутятся. А в чем, говорят, твои претензии? А ну, обоснуй, если такой дерзкий.
читать дальшеДа говно вопрос, думаю. Съел стаканчик вискарька для куража и говорю:
- Вапще-то сам Стивен Кинг, который автор первоисточника, говорил, что прообразом Роланда из Гилеада был Клинт Иствуд. Вдохновлялся он, автор, Клинтом, значит, Иствудом. А Клинт Иствуд, он ну никак не черный. Потом, Роланд Дискейн - если кто книгу читал - он потомок Артура из Эльда, то есть, на наши деньги, все равно что потомок короля Артура, того самого, что с Круглым Столом. А король Артур, он ну никак не черный. Вообще, мир Гилеада, он писан с Дикого Запада, и там - если кто книгу читал - единственный чернокожий персонаж, это повар-отравитель, его повесили еще. Никак не может хранитель мира Гилеада чернокожим быть, ни в звезду оно, ни в Красную Армию. Такие дела, да.
Тут Спилберг с Лукасом переглянулись, и Спилберг говорит:
- Да он же трезвый.
А Лукас говорит, проникновенно так:
- Братан! Да кого ебет твой первоисточник, мир Гилеада и кто там чей потомок? Кто такой этот Клинт Иствуд, кто его помнит? Два с половиной олдфага? Фильма, она должна баблосы отбивать. Как думаешь, на кого фаны охотнее пофапают - на морщинистого белого дядьку, будь он хоть сам Артур из Эльда, или на мускулистого маслянистого мулата Идриса Эльбу, с которым каждая первая фангерла готова хоть даже на еже? Не парься, ебни лучше вискарика еще, а то ты серьезный, ей-право, будто и не пил вовсе...
Ну, думаю, щас я тебя урою. Даром, что ли, я цикл "Темной башни" штудировал. Даром, что ль, мне там всякий персонаж как родной. Сейчас я тебя разделаю под орех, аргументами неубиенными. Хватанул малость вискарика, для кристальной ясности мысли, и говорю:
- Да вот хуй. Ты пойми, ведь на образе Стрелка много чего держится в сюжете. Вот, скажем, автор неоднократно упоминал образ высокого, сурового, бледного человека с "голубыми как льдинки" глазами - это действительно важная часть персонажа, и эта деталь всерьёз "роляет" по тексту. В частности, когда Роланд "вселяется" в сознание Эдди, глаза Эдди на эти секунды меняют цвет - и именно поэтому Эдди, везущий героин контрабандой, вызывает подозрение у стюардесс. Сюзанна-Детта (темнокожая) в периоды своей одержимости всячески ругает своих белых спутников, используя характерный сленг черных "низов". Не, ну можно, конечно, сделать Сюзанну бледнолицей, но, блин, нафига?! Опять же, мальчик Джейк, четвертый из ка-тета - Роланд со временем начинает относиться к нему практически как к сыну - его как, тоже сделаем темнокожим? Или, ну, какая разница, темный папа-белый сын? И вообще, не понимаю я главного: для чего?! Я ж в наивности своей всегда полагал, что, ежели чего в замысле меняется радикально, то оно не просто так, а для чего-то. Скажем там, для раскрытия образа с неожиданной стороны. Или для более глубокого понимания неких характеристик персонажа. Дак какие удивительные черты Роланда Дискейна раскроются оттого, что он цвет кожи сменит? Он что, стрелять лучше станет? Или при каждом фраге субтитры появятся, типа, "черный бро рулит"? Или он, может, негритянские хохмочки будет мочить по ходу пьесы?
Тут они все трое переглянулись, и Спилберг говорит, внушительно так:
- Значит, черный Стрелок тебе не в кассу. А против Шерлока нашего Холмса ты что имеешь? Вон его уже и боевиком сделали (см.Дауни-мл.), и геем-хипстером (см.Камбербетч), и, говорят, уже и бабою, а не за горами уже и черный Шерлок Холмс, помяни мое слово. Потому что - что? Потому что конъюнктура, брат. Ну остопиздел всем белый гетеросексуальный цисгендерный чопорный англичанин, народ развлечений требовает, а народ - он, сука, сер, но баблосы исправно платит. Что, Шерлок-пидарас тебе какие-то там сокровенные тайны образа раскроет? Да вот хуй. Зато у семи процентов пидарасов и у прорвы слэшеров будет свой дрочибельный Шерлочек Холмсичек, что повысит популярность сериальчика на тридцать один процентичек, и можно будет снимать продолженьичко. Или - вот ты в курсе же, что, согласно скандинавской мифологии, Локи, сын Лафея, он здоровенный рыжий мужик - здоровенный потому что бог, а рыжий потому что Повелитель Огня, йопть. Ну и посмотри на Тома Хиддлстона у Марвелов. Да любой нормальный викинг на этого дрища обблевался бы! А фанам - норм! Потому что ну Хиддлстон же, он же такой няшенька, ебать и плакать! А прикинь, сняли бы в этой роли какого-нибудь рыжего качка? И кто б тогда на него укаваился - полтора гика? Не, брат, полтора гика сборов не делают. Точно тебе говорю, въеби еще вискарика, а то ты какой-то будто трезвый.
Вискарика-то я, конечно, въебал, да и грех не въебать с расстройства, однако ж не успокоился и свою линию гну, из чистого упрямства, хотя и чую, что дело гиблое:
- Фак ю, Спилберг! Тогда это уже не искусство, а в чистом виде фансервис! Так, ебаный сарай, какие проблемы, давайте тогда фансервить так фансервить - каждой ЦА свою НЦ! На свете по меньшей мере миллиард китайцев: давайте сделаем Роланда китайцем, они тоже имеют право на собственного Стрелка. В мире много инвалидов-колясочников, дадим им собственную Белоснежку. Да, и не забудем о 7% (как минимум) лиц ЛГБТ: сделаем Фродо трансвеститом, а Сэма его бойфрендом. Почему нет? Даешь отдельное искусство для каждой социальной группы! А Питера Джексона, пожалуй, стоит привлечь к ответственности за расизм: во всей грандиозной саге по ВК нет ни одного темнокожего положительного персонажа. Ни одного! Ну и что, что их не было у Толкина? Почему было не сделать негром Арагорна? Или хотя бы Леголаса? Ладно, Эру с ними, но хоть второстепенно-положительного Фарамира-то?! Как бы вам понравился чернокожий Арагорн? Ок-норм, или все же как-то неловко?
Тут Эйзенштейн, который насрал в джакузи, печально так вздохнул и говорит:
- Да ты пойми, еб твою мать, Кончаловский. Всем похуй, понимаешь, просто похуй. Вот ты за черного Арагорна митингуешь, а помнишь, как Леголас слона завалил? Вот ты по этому поводу митинговал? Не, ну ты, может, и митинговал, дак ты толкодрочер, а простым людям понра. Ведь это ж такая тема - кавайный эльф так это вжжухх, прыг, шмяк, и здоровенного мумака с экипажем в корты поставил, красота! А что у Толкина этого не было - да и ебать того Толкина, кто он такой вообще?! Кто с ним в пельменной сидел? Ты пойми, чудило, нынешнее искусство - это не искусство, а политика. Кассовые сборы, угодить наиболее скандальным социальным группам, отобразить политическую конъюнктуру, все дела. Считай, это такая помесь коммерции с пропагандой. Нужно будет - сделают твоего Роланда и негром, и колясочником, и геем. Да чо там, Родина прикажет - мордорские орки с красным флагом бегать будут, и пипл схавает! Еще и найдут в этом скрытый смысл, философские аллюзии и гениальное режиссерское решение. Как ты там говорил - Сюзанна, типа, и в первоисточнике мечта толераста, инвалид, феминистка и чернокожая в одном лице? Ну и охуительно, сделаем ее до кучи лесбиянкой, а Эдди Дина геем, а Джейк будет за Гринпис, он Ыша защищает. А все антагонисты будут белые цисгендерные мужики, шовинисты и гетеросексуалы! И знаешь как оно пойдет? На ура оно пойдет. Особенно если у Роланда с Эдди по ходу дела роман случится. Такой мир, бро, такие песни.
Тогда я выпил вискаря, и еще выпил вискаря, и рассказал только что придуманный сценарий про Золушку. Там дело происходит в штате Луизиана, в 1870-х. Золушка - это темнокожая рабыня в семье жестокого белого плантатора Джонси Джоунза. Однажды губернатор объявляет в своем поместье роскошный прием, на котором, в числе прочих, будет присутствовать экзотический гость - индийский раджа со своим сыном. Дочери Джоунза, разумеется, строят планы своего присутствия на этом приеме и гадают, хорош ли собою юный принц и умеет ли он танцевать европейские танцы. Золушка страдает, но Клариссой, супругой плантатора (по совместительству - содержательницей тайного притона-опиумокурильни) ей задано на вечер бала непосильное задание. Когда она, роняя горькие слезы прямо в мешок, просеивает маисовую муку, ей внезапно является фея-крестная (кастинг: см.Тинкербелл). Далее все по тексту, бал, принц, все завидуют, принц танцует с Золушкой романтический индийский танец (см.: "Танцор диско"), после бала они уединяются в будуаре и между ними происходит то, что обычно случается между подростками, когда те наедине занимаются установкой Виндоус. Однако молодые чрезмерно увлеклись, часы бьют полночь, Золушка в панике выбегает из спальни принца, и охрана высокого гостя (кастинг: молодые, наглые, жестокие ковбои с хромированными револьверами, см.Джанго) обнаруживает на "благородной половине" хозяйского дома незнакомую черную замарашку в платье служанки, но обутую в два расшитых самоцветами индийских национальных тапка с загнутыми носами. Девушку обвиняют в воровстве, пытаются группово изнасиловать, и юная Зита Золушка - откуда силы взялись! - выхватывает из кобуры у распоясавшегося ковбоя хромированный кольт и всаживает пулю в брюхо главарю.
Погоня, напряженные лица, лай собак, охотники за рабами с факелами и дробовиками наперевес прочесывают тростниковые заросли. Золушке удается скрыться, но в процессе погони она теряет один из вышитых тапков.
Убитый ковбой - единственный сын губернатора. Губернатор не жалеет денег, чтобы найти преступницу. На поиск беглянки нанимаются знаменитые охотники за рабами, Братья Делано. Ужас и террор на плантациях Луизианы, когда четверка жестоких Делано заставляет каждую из рабынь моложе семнадцати лет примерять найденный на месте преступления индийский тапок. Однако ни одной тапок не подходит - всем велик самое малое размера на три. В доме Джонси Джоунза сестры бурно обсуждают подробности происшествия и гадают, каким именно образом казнят наглую рабыню, когда найдут. Слушая все это, Гита Золушка рыдает в своем закутке под лестницей, роняя горькие слезы в оставшийся у нее сафьяновый ботинок.
В финале натасканные на беглых рабов бразильеро выходят-таки по запаху ног к дому плантатора Джоунза, где след теряется. Попутно вскрывается подпольный бизнес жены плантатора, но той, воспользовавшись своими связями в обществе (губернатор штата является постоянным посетителем опиумокурильни) удается замять дело. В качестве ответной любезности Кларисса предоставляет льготный абонемент в своем притоне Братьям Делано. И при посещении притона младший из братьев Делано случайно видит Золушку, когда та выносит за посетителями ночные горшки и использованные презервативы. Он хитроумно выслеживает Золушку до ее закутка под лестницей, где она привычно рыдает в тапок. Дело раскрыто.
Общий сбор плантаторов во дворе поместья губернатора - традиционного места публичных казней. Золушка в кандалах и привязана к столбу. Белые изверги наперебой предлагают все более мучительные способы казни виновной: сжечь заживо, закопать в муравейник, скормить крокодилам и пр. Однако все это представляется недостаточно мучительным снедаемому жаждой мести за сына губернатору штата. Кто-то из гостей отпускает замечание, будто бы ему доводилось слышать, что подлинного совершенства в пыточном деле достигли на Востоке, а именно в Индии. Губернатор посылает за старым раджой на предмет любезной консультации по данному вопросу, однако старый раджа чувствует себя неважно - за ужином он переел баранины в гранатовом соусе, и теперь его пучит. Поэтому он присылает вместо себя юного принца. В измученной девушке у позорного столба принц узнает ту, что со всем пылом отдавалась ему в будуаре. Скандал, конфликт, борьба авторитетов, много индийских танцев. Эпическая битва юного принца с четверкой Братьев Делано (см.: все индийские фильмы). Принц побеждает, Золушка спасена, принц делает ей официальное предложение.
Коварная Кларисса пытается отравить Золушку, выпив с ней на брудершафт ("о, милая, забудем все наши былые обиды!"), однако из-за ошибки слуги (см.: комический персонаж второго плана, типаж "веселый негр") травится сама. Губернатор мечет громы и молнии и угрожает ку-клукс-кланом, однако в этот самый момент его берет под стражу спецкомиссар, прибывший из Нью-Йорка. Выясняется, что губернатор отмывал деньги, добытые бандой Грязного Билли, а самим Грязным Билли был убитый Золушкой губернаторов сын.
Много индийских танцев. Из сортира выходит наконец старый раджа, и юный принц спешит к нему за отцовским благословением. Старый раджа смотрит на Золушку, падает в обморок и говорит принцу, что Золушка - это его родной брат. Хэппи-энд.
- Гениально! - заорал Лукас, прослушав краткий синопсис. - Шедеврально! Немедленно в работу!
Спилберг хмыкнул скептически и сказал, что так-то оно в целом ничего, но вот тот мой сценарий, где был один гном, семеро Белоснежек и пассивная некрофилия из проституции, ему понравился больше.
А Эйзенштейн ничего не сказал, а молча пошел и в джакузи отбился до утра.
Я определённо хочу такую Золушку
А про Белоснежку поподробнее, пожалуйста!
Про Локи, аргумент не валиден, ибо снимали по канону Марвел. Именно там он такой дрищ. Тут бы разразиться по поводу Коленьки Фьюри, где действительно всем было пох на такой поворот.
julia-sp, skuratov-belsky, про Белоснежку, ну... Вспомнить надо. Я эту тему родил как-то давно под веселую руку, подробности уже плохо помню. Точно помню, что там был гном-нимфоман. Вот он, спасаясь от храмовых убийц (которые преследовали его не за то, что он на пари пытался удовлетворить каменное изваяние великого Дьюрина, а за то, что таки удовлетворил) бежал под свет солнца из родных пещер, а там, заблудившись, набрел в лесу на скит для раскаявшихся, гм, гм, Белоснежек - они там рукавички, что ли, шили... Они его потом еще положили в хрустальный гроб и в почасовую аренду сдавали проезжим паломницам, откуда и пассивная некрофилия из проституции. В общем, такой порнобоевик получался, в духе Тарантино... Мать, откуда это в моей башке заводится, я черт его знает...
Battleweaver, Про Локи, аргумент не валиден, ибо снимали по канону Марвел. Именно там он такой дрищ. Так я и говорю - у Марвелов он дрищ. А канонический скандинавский Локи должен быть рыжий бугай.
Вот, кстати, вовремя напомнила. Сейчас, привешу.