Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
...и вот если попросить мну охарактеризовать этот фильм двумя словами, я негодующе воскликну: "Нечестная игра!!!"
читать дальшеДа-с, unfair play, пардон май инглиш, первое, что приходит в голову. Начать хоть с актерского состава. Помимо Кристиана Бэйла, были обещаны Хелена Бонэм Картер, Майкл Айронсайд и старые добрые вечно любимые Линда Гамильтон\Сара Коннор с Арнольдом Терминатором. И шо в итоге? Х.Б.Картер - три минуты в прологе и три минуты в финале (причем в финале - в виде компьютерной говорящей головы). Айронсайд - два трехминутных эпизода в роли туповатого вояки. Арнольд... ну, в принципе, мы и так знали, что его там будет очень немного, но не настолько же немного! Десять секунд, пять шагов, волевой анфас - и сразу вслед за тем его человеческую сущность зверски спалили из огнемета, оставив не слишком харизматичный и бедноватый на мимику стальной каркас.
От Сары Коннор вообще один хрипловатый голос на диктофоне. Абыдно, да. 
Ну допустим. Джона Коннора играет Кристиан Бэйл (он же Бэтмен, он же американский психопат). Играет, надо сказать, хорошо. (В некоторых эпизодах, кстати, чисто внешне в этом образе он показался мне ужасно похожим на Круза из "Войны миров"). Вторым центральным персонажем является, что характерно, Кайл Рийз. (Для тех, кто уже не помнит, напомню - это доблестный солдат, путешественник во времени и папенька Джона Коннора из "Т-1"). Так вот Рийз из "Т-4" совсем не похож на самого себя из "Т-1". Оно конечно, по сюжету он и помоложе лет на восемь, нежели тот Рийз, но... приходилось все время напоминать себе, почему такая буча вокруг этого довольно бестолкового хлопца.
Еще одна полевая замена - подружка Джона Коннора из "Т-3". Ее играет другая актриса, играет не очень хорошо, опять-таки - не слишком похожая внешне и довольно страшненькая.
И еще. В отличие от двух первых "тэшек", в четвертом налицо малый суповый набор современного американского боевика: "мужественный герой", "симпатичная боевитая подружка мужественного героя", "туповатый пожилой генерал", "бестолковый, но отважный подросток" и (что особенно достало) "негритянская девочка с физическим дефектом". Эта негритянская девочка (немая) по ходу фильма только и занимается тем, что молча, с аццки серьезным выражением чумазой мордочки, в решающий момент подает главгеру жизненно необходимые девайсы - нож, фальшфейер, детонатор. В первый раз оно забавно, в третий вызывает совершенно неуместный для драматиц-цкой ситуации ржач.
Далее. Чем были особенно хороши два первых фильма из серии? Они были правдоподобны. Не в последнюю очередь это правдоподобие (держащее зрителя в напряжении от начала до конца фильма) основывалось на элементарном постулате: терминатор - это машина смерти. Как только заданная цель оказывается от робота на расстоянии вытянутой руки (вариант - точного выстрела), цель должна умереть максимально быстро и эффективно. Ну так за оба первых фильма (даже за первых три) ни один из терминаторов до своих биоцелей так ни разу толком и не дотянулся, благодаря их быстрому бегу и меткой стрельбе. И это правильно - иначе, по машинной (да и зрительской) логике тут персонажам и кирдык, все равно что от пули.
Не то в "Т-4". В самом начале фильма нам озвучается, что есть некий список смертников, в коем Джон Коннор на втором месте, а на первом - его отец Кайл Рийз. Так вот где-то в середине фильма Кайл Рийз таки опознается хитрожопой машиной, после эпической борьбы со многими спецэффектами попадает в машинный плен и - обана! - заточается в камеру до лучших времен. Спрашивается, нафига он сдался Скайнету живым? Для бесчеловечных экспериментов? Коды Зиона пытать? Ведь, логически мысля, его смерть = немедленному автоматическому поражению людей. Рийз не отбыл в прошлое, не защитил Сару Коннор, Джон Коннор не родился, Судный День наступил на шесть лет раньше... покатились костяшки домино. (Хоть я и не представляю, как это выглядело бы технически, учитывая, что все ненаступившие события уже произошли.) Так ведь нет, взяли живым и зачем-то держат в клетке, из которой его, разумеется, вызволяют.
Более того! Вот вышел большой злой Т-600 (Арнольд) и столкнулся морда к морде с Джоном Коннором. (А мы помним из "Т-3", что убить Джона в будущем должен именно он.) И вот вместо того чтобы треснуть его разок и забить голову в плавки (или там незатейливо удавить) Т-600 начинает... сурово бить Джону геройскую рожу, вдребезги разнося евойной тушкой ценное лабораторное оборудование, однако отнюдь не причиняя повреждений, несовместимых с жизнью. Конечно же, в процесс вмешиваются со стороны, давая Джону возможность заминировать Скайнет-Центр ядреной бомбой. Но даже и после того, как в конце концов Т-600 все же пробивает Джона наскрозь железным дрючком, Джону пересаживают добровольно пожертвованное киборгом сердце, и - "Элли снова с нами!"
...Там еще тьма косяков по технически-обоснуйской части. С источниками питания этими от терминаторов, например. С помпой двенадцатого калибру, из которой хилый хлопец стреляет с одной вытянутой руки. С киборговым большим человеческим сердцем, для перезапуска коего используется дефибриллятор на скорую руку - два провода 380V на грудную мышцу.
Замаешься все перечислять, да и неохота. Кстати, ни одного реального убийства в кадре, ни капли крови - опаньки, падаем в рейтинге? можно даже детям? Опять же, пафос совершенно приторный: "Что отличает человека от машины? Большое и доброе человеческое сердце..." Но, правда, где может гореть - горит ярко, где должно взрываться - взрывается шумно. Машинерия превыше всяческих похвал.
Вывод-то какой. Выводов два. Во-первых, "Т-1" и "Т-2" остаются ИМХО зе бест. Третий - так себе, четвертый - на уровне "Трансформеров", отпусти мозги в отпуск. Разок посмотреть можно. Обязательно на широком экране. На телевизоре никакого цимеса - уж больно там бабахает знатно.
А во-вторых же... Когда-то мы с Джерринькой играли ролевые игры на местности. И тогда еще породили термины "игра-функция" и "игра-состояние". "Функция" - это когда отличные костюмы, реконструкция супер, крепость афигеть, турнир зашибись... но настроение игроков - "костюмированный пикник на природе". "Состояние" - это когда плащик может быть из занавески, замок из четырех веревок, каминный зал - два бревна у костра...но игроки живут играемой ролью. Так вот в 1984-м (или когда там "Т-1,2" были сняты? ) ухитрились с куда меньшими спецэффектами сделать "состояние". А это - красиво, наверно. Но - функция.
Джеймс Камерон форева, и ниибет.
читать дальшеДа-с, unfair play, пардон май инглиш, первое, что приходит в голову. Начать хоть с актерского состава. Помимо Кристиана Бэйла, были обещаны Хелена Бонэм Картер, Майкл Айронсайд и старые добрые вечно любимые Линда Гамильтон\Сара Коннор с Арнольдом Терминатором. И шо в итоге? Х.Б.Картер - три минуты в прологе и три минуты в финале (причем в финале - в виде компьютерной говорящей головы). Айронсайд - два трехминутных эпизода в роли туповатого вояки. Арнольд... ну, в принципе, мы и так знали, что его там будет очень немного, но не настолько же немного! Десять секунд, пять шагов, волевой анфас - и сразу вслед за тем его человеческую сущность зверски спалили из огнемета, оставив не слишком харизматичный и бедноватый на мимику стальной каркас.


Ну допустим. Джона Коннора играет Кристиан Бэйл (он же Бэтмен, он же американский психопат). Играет, надо сказать, хорошо. (В некоторых эпизодах, кстати, чисто внешне в этом образе он показался мне ужасно похожим на Круза из "Войны миров"). Вторым центральным персонажем является, что характерно, Кайл Рийз. (Для тех, кто уже не помнит, напомню - это доблестный солдат, путешественник во времени и папенька Джона Коннора из "Т-1"). Так вот Рийз из "Т-4" совсем не похож на самого себя из "Т-1". Оно конечно, по сюжету он и помоложе лет на восемь, нежели тот Рийз, но... приходилось все время напоминать себе, почему такая буча вокруг этого довольно бестолкового хлопца.

И еще. В отличие от двух первых "тэшек", в четвертом налицо малый суповый набор современного американского боевика: "мужественный герой", "симпатичная боевитая подружка мужественного героя", "туповатый пожилой генерал", "бестолковый, но отважный подросток" и (что особенно достало) "негритянская девочка с физическим дефектом". Эта негритянская девочка (немая) по ходу фильма только и занимается тем, что молча, с аццки серьезным выражением чумазой мордочки, в решающий момент подает главгеру жизненно необходимые девайсы - нож, фальшфейер, детонатор. В первый раз оно забавно, в третий вызывает совершенно неуместный для драматиц-цкой ситуации ржач.

Далее. Чем были особенно хороши два первых фильма из серии? Они были правдоподобны. Не в последнюю очередь это правдоподобие (держащее зрителя в напряжении от начала до конца фильма) основывалось на элементарном постулате: терминатор - это машина смерти. Как только заданная цель оказывается от робота на расстоянии вытянутой руки (вариант - точного выстрела), цель должна умереть максимально быстро и эффективно. Ну так за оба первых фильма (даже за первых три) ни один из терминаторов до своих биоцелей так ни разу толком и не дотянулся, благодаря их быстрому бегу и меткой стрельбе. И это правильно - иначе, по машинной (да и зрительской) логике тут персонажам и кирдык, все равно что от пули.
Не то в "Т-4". В самом начале фильма нам озвучается, что есть некий список смертников, в коем Джон Коннор на втором месте, а на первом - его отец Кайл Рийз. Так вот где-то в середине фильма Кайл Рийз таки опознается хитрожопой машиной, после эпической борьбы со многими спецэффектами попадает в машинный плен и - обана! - заточается в камеру до лучших времен. Спрашивается, нафига он сдался Скайнету живым? Для бесчеловечных экспериментов? Коды Зиона пытать? Ведь, логически мысля, его смерть = немедленному автоматическому поражению людей. Рийз не отбыл в прошлое, не защитил Сару Коннор, Джон Коннор не родился, Судный День наступил на шесть лет раньше... покатились костяшки домино. (Хоть я и не представляю, как это выглядело бы технически, учитывая, что все ненаступившие события уже произошли.) Так ведь нет, взяли живым и зачем-то держат в клетке, из которой его, разумеется, вызволяют.

Более того! Вот вышел большой злой Т-600 (Арнольд) и столкнулся морда к морде с Джоном Коннором. (А мы помним из "Т-3", что убить Джона в будущем должен именно он.) И вот вместо того чтобы треснуть его разок и забить голову в плавки (или там незатейливо удавить) Т-600 начинает... сурово бить Джону геройскую рожу, вдребезги разнося евойной тушкой ценное лабораторное оборудование, однако отнюдь не причиняя повреждений, несовместимых с жизнью. Конечно же, в процесс вмешиваются со стороны, давая Джону возможность заминировать Скайнет-Центр ядреной бомбой. Но даже и после того, как в конце концов Т-600 все же пробивает Джона наскрозь железным дрючком, Джону пересаживают добровольно пожертвованное киборгом сердце, и - "Элли снова с нами!"

...Там еще тьма косяков по технически-обоснуйской части. С источниками питания этими от терминаторов, например. С помпой двенадцатого калибру, из которой хилый хлопец стреляет с одной вытянутой руки. С киборговым большим человеческим сердцем, для перезапуска коего используется дефибриллятор на скорую руку - два провода 380V на грудную мышцу.

Вывод-то какой. Выводов два. Во-первых, "Т-1" и "Т-2" остаются ИМХО зе бест. Третий - так себе, четвертый - на уровне "Трансформеров", отпусти мозги в отпуск. Разок посмотреть можно. Обязательно на широком экране. На телевизоре никакого цимеса - уж больно там бабахает знатно.
А во-вторых же... Когда-то мы с Джерринькой играли ролевые игры на местности. И тогда еще породили термины "игра-функция" и "игра-состояние". "Функция" - это когда отличные костюмы, реконструкция супер, крепость афигеть, турнир зашибись... но настроение игроков - "костюмированный пикник на природе". "Состояние" - это когда плащик может быть из занавески, замок из четырех веревок, каминный зал - два бревна у костра...но игроки живут играемой ролью. Так вот в 1984-м (или когда там "Т-1,2" были сняты? ) ухитрились с куда меньшими спецэффектами сделать "состояние". А это - красиво, наверно. Но - функция.

Джеймс Камерон форева, и ниибет.

@темы: Пиздокрыл культурный
Знатно бабахает, говоришь? сходить, что ли, развеяться...
Ыть!
Александра - фтопку, Ганнибал - форева!
Нет, а правда, он ради этой роли наденет парик или так и будет играть лысым и в татуировках??? Надо Хроники Риддика пересмотреть срочно, обожаю это зрэлищще
Не ошибаетесь, гражданин? Может, "Каннибал"? Было б куда аутентичнее...
Я Вин Дизеля как раз не особо люблю и не особо знаю - именно потому что лысый. Не, я вижу, что он обаятельный, но он лысый... это перекрывает все
Но и это тоже не зрелище. Детский фильм, совершенно. Может, лучше уж "Трансформеров-2" дождаться. Там, по крайности, изначально входя в зал даешь себе установку: многого не ждать, Обоснуя не кормить.