Только что вернулись с премьеры.
Это феерический пиздец.
...Ну вот, утро, почти свежая голова и спокойные нервы, и к вопросу о феерическом. Я сперва думал изложить все это безобразие в духе истории про принцессу и ведьму. Но получился бы полный спойлер, что на следующий день после премьеры все-таки нехорошо. Поэтому - вкратце о том, что показалось возмутительным. (Тоже выйдет спойлер, но хоть не настолько подробный.)
осторожно, таки спойлер!!!Так вот.
Видеоряд - май с ним, снимать драки, погони и взрывы Голливуд давным-давно насобачился.
Актерское мастерство - пускай будет твердая четверка, хотя, безусловно, до великолепного Леджера/Джокера любому из здешних персонажей как до Китая пешком. Бэтмэн - обычный такой привычный Бэтмэн, слегка деревянный светлый паладин. Его главный антагонист, Том Харди акаЧеловек-Крот (см. финал "Суперсемейки"
) - ну, эээээ... образ здоровенного громилы-садиста, наверное, выдержал. Но, повторюсь, харизмы Джокера, на которой держалось, наверное, процентов семьдесят восторга от "Темного рыцаря" и близко нет. Ну, громила, ну здоровенный, как бульдозер. И все. Старый добрый Майкл Кейн (дворецкий Альфред) как всегда хорош, вот только в этой серии зачем-то из безупречно хладнокровного дворецкого сделали слезливую няньку. Энн Хэтэуэй (Кэтвумен)... хорошо сыграла дурно воспитанную стерву, у которой в качестве стандартного приветствия - с ноги по щам. Нет, ноги хороши, кто бы спорил, и латексный задок, обнимающий седло мотоцикла, прямо-таки просится на обои рабочего стола. Но, черт возьми, как ее манеры бесили! как я надеялся, что хотя бы в финале ее как следует, хм, воспитают! но нет, ушла без единого пиздюля. Гэри Олдман/Гордон - все то же самое, что и в предыдущей серии, железный комиссар Каттани (если кто еще помнит этого персонажа перестроечных времен). Немножко Фримена/Фокса, не сильно много Котийяр/Тэйт/принцессы ассасинов (озвучивала принцессу ассасинов, похоже, какая-то прокуренная девка с раёна, уж не знаю - то ли других не нашли, то ли так и было задумано?), много фапабельного Гордон-Левитта (это коп-энтузиаст, который как-то очень резко по ходу фильма "поднялся" в статусе). В общем и в целом вроде все добротно, а конкретно - не на что глаз положить. Средне, добротно, отнюдь не гениально.
Затянуто, кстати. Три часа, из которых первый - сплошные ангст и пафос. Увечный супермен, вечер памяти покойного Харви Дента, детишки в казенном доме, бла-бла-бла. Вообще в фильме гражданского пафоса преизрядно (героическое спасение детишек в финале - просто песня), ну да ладно, этожекомегз, чего там.
Но самая жопа, как обычно, в логике и идее. Идея тупа, как колун, логика отсутствует.
Нолан нас избаловал, конечно, "Темным рыцарем". Тот был настолько хорош, что все последующее поневоле с ним сравниваешь. И вот сравнение по части идеи - совсем не в пользу "Возрождения". Потому что Джокер - он же играл! Играл не в смысле лицом играл, хотя и это тоже, а играл, как кошка с мышью, с жителями Готэма. Выносил им мозг. Пугал. Смещал точку сборки. Ставил задачки на этику, ставил постоянно перед выбором. Там же была гениальная интрига! "Я буду терроризировать Готэм, пока Бэтмэн не выйдет на свет" - ну, Бэтмэн, хватит духу у тебя признаться или позволишь, чтобы из-за тебя гибли гражданские? "Я взорву госпиталь, если сами жители Готэма не убьют того поца-менеджера" - ну, мирные-законопослушные, хватит железа в яйцах или так и останетесь стадом? Выбор, спасать любимую подружку или конкурента на любовном фронте - предсказуемый Бэтмэн выбирает подружку и проигрывает. Выбор - взорвать паром с зэками или взлететь на воздух самим?..остаться в живых и всю жизнь мучиться или умереть с чистой совестью? Это же прекрасно, господа! Это психологическая игра, и тонкая, и предельно жесткая разом! Он и Бэтмэна-то убивать не хотел, он его, одного из немногих, полагал равным себе и все пытался обратить в свою безумную религию. Это же интересно, это поединок не только сил, но и разумов! Безумие против Логики, Порядок против Хаоса!
Теперь - что мы видим сейчас. Тупо грубую силу. Без всякого психологизьма. Приходит здоровенный детина в респираторе, приводит чуть ли не полк вооруженного отребья, захватывает мосты, телеграф,телефон. Ставит посреди Манхэттена ядрену бомбу и толкает с броневика речугу: я-де жалаю вернуть Готэм его жителям. С сегодняшнего дня в Готэме один закон, и это лично я. Жги, воруй, еби гусей, да здравствует анархия. (В этом месте адепты БП бурно рукоплещут.) Пять месяцев ебем гусей, потом все взлетает на воздух. Вот и вся интрига. Нет, конечно, остается вечный вопрос "и как с этим справится наш герой?!", но... Вам и правда интересно только то, как быстро Бэтмэн будет ездить, как круто летать и кто кого в драке сборет, если Бэйн на Бэтмэна налезет? Окей, можно и так.
Но, зараза, тогда хоть немножко-то реализма, чтоб для драматизма! Я не прошу вёдра крови в камеру рапидной съемкой, я не о том, но хотя бы законы физики и физиологии должны соблюдаться? Вот, опять же, сравнивая с "Темным рыцарем": к логической составляющей того фильма совсем немного было претензий. То есть, имея желание, докопаться было можно (докопаться и до столба можно), но, по крайности, нестыковки не резали глаз и докоп был бы, скажем так, неоднозначен. (Да ведь и не хотелось же докапываться, правду говоря!) А в "Возрождении легенды", ну, вы меня простите, ёбаный стыд! Там такие эпические фейлы, что палм от фейса просто не отрывается!
...Три тысячи копов отрезаны от мира в туннелях городской канализации. На пять месяцев, заметьте. Совсем отрезаны, вообще. Вылезти никак. Чем они там пять месяцев живут, а? Крыс жрут, стоками запивают? Ладно, предположим, готэмский коп любому Биру Гриллзу сто очков форы даст. Выжили, нехай! Но через пять месяцев это будет заросшая, истощенная толпа живых мертвецов в рубище и со ржавыми автоматами - восставшие из ада, ять. Дак что мы видим? Бэтмэн взрывает завал, и из подземелий выходят строем три тысячи копов, сытых, бодрых, чистеньких, отглаженных, аккуратно подстриженных. И прут толпой на пулеметы врукопашную. Народ, я все понимаю, этожекомегз, ну нельзя же так-то уж совсем зрителя не уважать!
С ядреной бомбой и Бэтмэном. Нам сказали: мощность - четыре мегатонны, радиус сплошного поражения - шесть миль, время до взрыва - полторы минуты. Бэтмэн цепляет бомбу на трос и утаскивает в залив. Ребята, да с надводного взрыва такой мощности в радиусе тридцати кэмэ смыло бы нахрен все, что не сгорело! Нет, куда там. На горизонте встает аккуратный безвредный грибок. Даже стекла не побило. И Бэтмэн, кстати, жив остался. Хотя отлететь от эпицентра ну никак не мог, и вообще на тот момент уже полчаса ходил с пропоротой ножом печенкой.
Бэтмэна сильно побили и увезли в подземный зиндан. Зиндан где-то на Ближнем Востоке. Где Готэм и где Ближний Восток? Вот как Человек-Крот с наглухо блокированного Манхэттена слетал туда и обратно?
История с ассасинской принцессой - полный аллес махен. "А потом злой раджа сказал, что мы родные братья", ага. Пересказывать не буду, задамся только одним вопросом: окей, восьмилетняя девочка вылезла из колодца в Афганистане. Как она нашла своего отца в Тибете, а? Откуда она вообще знала, где и кого ей надо искать?
Вообще, кто мне скажет, как Громила Бэйн кушал, если он постоянно в наморднике ходил, снятие коего даже на пару секунд (по словам ассасинки Талии) причиняло ему невыносимую боль? Через соломинку, что ли?...В общем, беда, други мои. Полная беда с новым фильмом про Бэтмэна. Не, ну я не буду говорить, мол, не ходите, зря потраченные деньги. На один раз можно сходить. Так, отпустить мозги в отпуск. Но - и только.
То есть - я ж писал выше - если фильм чисто развлекательный, так я без претензий. Вот в Син Сити главным был стиль, картинка, нарочито комиксовые. Там уж не так важно, на какой этаж мужик запрыгивает и почему, наслаждайся картинкой, фапай на мускулы супермена, прись от спецэффектов, на здоровье. "Трансформеры" - куча студенческих гэгов, все бегают, мафынки ездиют, солдатики стреляют, зрители тащатся. "Мстители" - ни на секунду действие не подвисает, то Локи с рогами, то Фъюри на летадле, то читаури на метле, нахуй обоснуй, картинка класс. А Нолан на сей раз снял "ни богу свечка, ни черту кочерга" - фильм и не игровой, и не "жизненный", и не детский, и не взрослый. Для игрового/детского - слишком затянуто, пафосно, слишком много лишних загрузов, гремит и взрывается в кадре не так чтоб много и не так чтоб офигенно. Для "жизненного"/взрослого - совершенно дисбиливно.
И потом. В Син Сити, в Максипэйне, в Хранителях уж если кого-то убивают - таки кого-то убивают. Качественно так убивают, зрелищно. Хотя бы так мы понимаем, что там, на экране дядьки играют по-взрослому. А тут что? Три тыщи копов стеной прут на пулеметы, и хоть бы один убитый! А потом начинается какая-то барсучья возня. Они, реально, сходятся на кулачках - хотя что у копов, что у бандитов целый арсенал автоматического оружия. Я вот, глядя на это, просто дар речи потерял.
P.S. Вот все поголовно прямо-таки тащатся по второму нолановскому Ватману, а я до сих пор не могу понять - ну что, ЧТО там такого вообще можно было найти?!
Кхм. Я могу объяснить за Ватмана, но встречный вопрос: а что конкретно великолепного в "Начале"?
Запасной аэродромчик, такой охуительный Джокер!
Ой, таки да.
(=т.е. я вас понял, и я с вами согласен)
Что в "Начале"?
В начале было словоНу... как насчёт - ВСЁ? +)Не, серьёзно. Взяли классический
стонесколько раз обыгранный сюжет, и осовременили его, но при этом сохранив самое важное - дух, настрой, идею оригинального комикса. Вместо чёрти откуда взявшегося костюма и гаджетов - подробные объяснения. Чёрт возьми, даже Бэтмобиль имеет реальный прототип! Дали (пред)историю - откуда умения и навыки. Ну и наконец-то дали правильного Бэтмэна-Брюса - не абсолютного ООСного Марвел-стайл бёртоновского "размазня в жизни, крутой перец в костюме", который к тому же вообще мало ценит жизнь преступников ("Возвращение Бэтмэна" - скольких он расстрелял шариками, скольким поломал нахрен ноги машиной, одного даже сжёг реактивным двигателем... Бёртон, WTF?! Это НЕ_Бэтмэн!). Дали правильного ГГ: маска это лицо, а лицо - это маска. Дали нормального Гордона, реально важного перса, а не левого хрена второго плана. Ну и нормального главзлодея - не фрика с мозгами набекрень, а добротного суперзлодея, с наполеоновскими планами и своей философией, вполне понятной и не такой уж безумной. Как бонус - отличный "правильный" Альфред (я нежно люблю бёртоновского Альфреда, он потрясающ, но всё равно - он слишком "неправильно" старый +)).Затянул "Возрождение" Нолан, вот что.
Ну... как насчёт - ВСЁ? +)
Хм, я-то, глупый, решил сперва, что вы про другое нолановское "Начало" - которое с Ди Каприо... А, ну если по таким параметрам, та да - добротный такой комикс. Но вот мне нравится еще, чтоб была интрига и был месседж. Не прямолинейное "кто кого сборет", а еще и внезапно и чтоб с пищей на подумать.
Пересмотрел я еще раз "Возрождение" с друзьями, которые не смотрели... по итогам последовавшего обсуждения еще с десяток совершенно жестяных ляпов нашли. Не, блин, я так не могу. Это не всерьез. Кх-кх, пу-пу, и ничего более.
Что тут скажешь, сколько людей - столько мнений.