Когда-то у нас было время. Теперь у нас есть дела.
...о личных границах. Да. Сейчас мне хочется поговорить о них. Такой стих напал.
Словосочетание "личные границы" на меня впервые свалилось... так, чтоб не соврать... лет пять назад. Если память мне не врет, я услышал его от Княжны. Потом было много всякого, и со мной, и вокруг меня, но то и дело я слышал об этих самых границах. От разных людей. В реале и в виртуале. От психолога, с которым шесть сеансов занимался, этим, ну, как его, назовем это психоанализом. От своего хорошего друга, правда, теперь уже и не вспомню, в каком контексте - пьян был, вернее всего, так что забыл. Вот недавно была беседа на эту тему, и еще одна беседа на эту тему. Гугль мучил. Много думал. Не понимаю.
В инете и литературе про понятие "личные границы" сказано много. Меня в первую очередь интересовало: а как понять, где они проходят? Как для себя понять, где заканчиваюсь я и начинается окружающая среда?
очень, очень много букв на задумчивую тему
В одном блоге написано, что личные границы - они как кожа. Вот, мол, если у вас где-то содрана кожа и вас туда ткнуть пальцем, вы испытаете боль. Дискомфорт. Так же и с психологическим: вам задают некий вопрос, или впихивают вам в голову некий постулат, или что-то еще с вами делают, отчего вам фигово. Я добросовестно попытался вспомнить, что же это такое может быть, отчего мне фигово. Я, честно, не смог этого вспомнить. Со мной можно совершенно спокойно разговаривать на практически любые темы, включая самые что ни на есть интимные. Я буду отвечать, причем максимально искренне, и не испытаю дискомфорта оттого, что кто-то де лезет в мое сокровенное. Меня можно трогать, обнимать, гладить совершенно невозбранно (вроде бы, я слышал, у некоторых есть что-то вроде табу на тактильные контакты?). Можно со мной даже потрахаться, я только за, если, конечно, вы противуположного со мною пола - я не гомофоб, но однополый секс меня не возбуждает. Единственное, что меня бесит, причем бесит неимоверно - это нелогичность. Именно нерациональное, нелогичное поведение людей, нелогичность сюжетов (дисбиливный фильм или книга неиллюзорно меня расстраивают), необоснованность поступков. Необязательно по отношению ко мне, хотя нелогичность, мешающая мне зарабатывать, бесит вдвойне. Но ведь это вроде как не совсем личные границы? Или все же они?
В другом блоге сравнивали личные границы с границами государства. Или, если ближе к человеку, с границами некой частной собственности. Скажем, своей квартиры. Или своей одежды. Или своей комнаты. Вот, мол, разве вам понравится, что кто-то запросто входит в ваш дом, роется в ваших вещах, носит вашу любимую футболку, пьет из вашей кружки и пр.? Я сильно заморочился на этом. С одной стороны, оно, конечно, да - если кто-то взломал замки в мое отсутствие, все перерыл и испохабил и в гостиной насрал, я буду в ярости. Ну так это и понятно, это вандализм называется или еще похуже. Но если у меня дверь нараспашку, если я спецом пригласил к себе гостей - например, водки попить - или если это мои домашние, то чего мне обижаться? Заходи, ешь, пей, с собой уноси, ночуй на диванчике, делов-то. Ну и потом, тут ведь забавная штука: нету у меня частной собственности, ребята, от слова совсем. И никогда не было. Принципиально. Всю жизнь я жил в квартирах, где хозяевами были другие люди, любым купленным имуществом свободно пользуются члены моей семьи, личного неприкасаемого кабинета у меня нет. Даже штаны мои и футболки то и дело носит жена, я не против, жалко, что ли. Да, и любимой чашки с надписью "БОСС" у меня тоже нету. Какая подвернется, из такой и пью.
Но мне все это не западло, мне без имущества спокойнее, чем с ним.
В третьей статье написано было тоже вроде доступно: вот представьте, что вы ведете свой личный ЖЖ. И в это уютненькое вдруг вламывается какое-то чужое чмо и начинает вас жизни учить. Вот! Это и есть нарушение личных границ! Доступнее некуда!.. Чешу репу в недоумении. Ну вот есть у меня блог, пять лет уже. Раньше другой был, я его убил как-то однажды под плохое настроение. Блог абсолютно открытый, для любого, в т.ч. для поисковиков. Приходят люди, пишут. Приходите, пишите, я разве против?! ИМХО, для того и публичный блог, чтобы люди его видели и высказывали свое мнение. И если это мнение не совпадает с моим, да осьминога ради! оно и не обязано! Хочешь спорить? Изволь, составлю компанию. Если бы я хотел закрыть свои личные границы, я не вел бы публичный блог, нас па? И всегда считал, что банхаммер - редкостная дурь. Никогда не пользовался им, верю, что не буду пользоваться и впредь, за исключением разве что бессмысленных спамеров.
В общем, все бы ничего. Жить можно. Жизнь без границ, бля!.. То есть, можно бы жить. Но.
Во-первых, эта нечувствительность к проклятущим границам зачастую жить мешает. И в реале, и в виртуале. Потому что, не зная собственных границ, я не вижу напрочь чужих. Когда ты, например, не чуешь запахов, то можешь сожрать головку чесноку и потом искренне изумляться, чего это люди шарахаются?! Так и здесь. Мне, к примеру, совершенно нормально прийти на зоозащитное сообщество, посвященное борьбе с собакоедением в корейских ресторанах, и на полном серьезе задать вопрос: ребят, а обоснуйте мне логически, почему собак нельзя есть? Нет, я не троллю, никого не оскорбляю, я изысканно вежлив, мне действительно жутко интересно: почему можно съесть кролика, свинку, рыбку (тоже, между прочим, домашние звери), а вот собаку - не моги? Объясните, а? И вот когда без всяких объяснений (естественно!) меня за это отправляют в бан, мне тогда становится жутко обидно. Я ж их не оскорблял? Я только спросил? Что ж вы, суки, взяли да расстреляли мальчонку?! И пожизненно бывает беда. Задашь за кружкой пива какой-нибудь вопрос, который тебе самому кажется совершенно невинным. Например... Да хоть реальная история: шутейный тест, "подводная лодка" тонет, у тебя пистолет, кого ты будешь спасать первым и почему? Обоснуй логически. А в ответ получаю совершенно нешуточную агрессию. Оказывается, у человека категорический сквик и на пистолеты, и на права женщин с детьми, и вообще на такие тесты, так что истолковано было как "с сапогами в больное".
И вот это - во-первых. Но это бы еще ладно. В конце концов, сколько людей, столько сквиков, на каждый чих не наздравствуешься. А есть еще и во-вторых. И оно как бы не более важное.
В свое время Княжна вынесла меня наповал тремя простыми, на первый взгляд, вопросами. "Кто ты?", "Чего ты хочешь?", "Кому ты служишь?" Как я несколько позже узнал, это как раз и были вопросы на личные границы.
Народ, я реально не знал, что ответить. Я и сейчас не могу. И это... пугает.
Вот смотрим. "Кто я?"
Ять, что значит - кто я?! Это вопрос на самоидентификацию, вопрос в смысле "что в тебе уникального, отличающего тебя от прочих"? Так единственный ответ - ничего. Нет, други мои, это действительно так, если не льстить себе и не изобретать для себя некие уникальные скиллы, а ответить прямо и честно. У меня две руки, две ноги и голова. Я не Тони Старк, не Стивен Хокинг и не Мать Тереза. У меня обычная работа, которую я делаю хорошо и честно, но отнюдь не уникально. Обычная семья, которой я горжусь, но у других людей бывает так же, а бывает и лучше. Я живу обычно, в обычной стране. У меня есть косяки, за которые пожизненно стыдно. Я не испытываю аццкой гордости ни по одному из параметров, которыми вроде как принято гордиться - ну там, "я руссссский111", или "я мушшшына!!!", или "я из Питера!" и все такое - потому что риали по здравому размышлению не вижу, чем русский круче финна, мужчина лучше женщины или Питер объективно лучше Стокгольма. Не, ну можно, конечно, навыдумывать себе подвигов - вот, типа, а я десять книжек/сто фанфиков написал, и две книжки даже изданы. Но... и чо? Имярек написал двадцать книжек, и гораздо лучше написал, чем я, но надо же - бюст на родине героя до сих пор не поставлен. Вот вопрос, который на корню убивает практически любое достижение: "и чо?!" Стоит этот вопрос все время передо мной. И убивает. Ооо, ты добился!.. и чо?
Так кто же я? Не знаю. Я - это я. Глумов. Человек такой. Лицо в толпе. Сумма достижений, довольно скромная. Кто из живущих - за редчайшим исключением - может сказать о себе иначе?
Дальше. "Чего ты хочешь?"
Ять, это неимоверно интересный вопрос! Я всегда жутко завидовал людям, умеющим чего-то четко и сильно хотеть. Есть же такие счастливцы: увидал девчонку смазливую - и все: хочу! люблю! кончаю, страшно пересесть! Или - захотел внезапно машину, да не какую-нибудь, а Крузак Прадо, и все: жить не могу без нее, вся жизнь подчинена единой цели, купить тачилу с кожаным салоном. Но вот - о счастье! - купил Прадо!!! - и тут же захотел еще чего-то. Дачу построить! В Репино! С видом на залив!.. Я так не умею. Я не умею хотеть. И не потому, что все есть, типа, хоть золотую рыбку жарь. Просто, ну... мне не горит. То, что необходимо, что логично, разумно, осознанно - это я сделаю. А вот чтоб лично, сильно, отчетливо захотеть - ощутить прям всем существом неодолимое стремление! - неа. Тут всякий раз мне вспоминается анек про негра и бананы, ну знаете, да? (Лежит негр под пальмой. Время от времени с пальмы падает банан. Негр его ест. Подходит британский колонизатор: "Эй, Самба, тупая ты скотина! А почему ты не поедешь в Лондон, не получишь образование?" Негр: "Зачем?" - "Так, ну!..сможешь получить кредит в банке! открыть собственное дело!" - "Зачем?" - "Так, ёпт!..наймешь сотню других негров, они будут бананы собирать и отправлять их на экспорт, заработаешь кучу бабла! - "Зачем?!" - "Блядь... чтобы на старости лет лежать кверху пузом и ничем не париться!" - "Дык... а я щас чего делаю?!") И вот возникает второй вопрос, который на корню рубит мне все прочие ответы: зачем? Применяем индейский секретный ритуал нахуа: вот это, или это, или вот то - сделает меня счастливым? Да нет, в общем. Вот это лишнее, этим я все равно не пользуюсь, а ради вот того мне нужно полжизни по бороде пустить. А что сделает? А хер его знает. Потому что... ЗАЧЕМ?!
Так чего же я хочу? Я примерно знаю, чего я хочу. Я хочу спокойной, свободной жизни, не более. Для себя и для близких мне людей. Без конфликтов, в достатке, уважении и равенстве внутри семьи. И вот здесь меня начинает разрывать пополам. Потому что если в достатке - тогда это нихера не свободная спокойная жизнь, а это то, что каждый из нас имеет: обмен своей основы жизни на чатлы ради малиновых штанов. А если не в достатке - то это будет нихера не в уважении и равенстве, "это не ёжик, это херня какая-то". Растить детей на макаронах и секонд-хэнде мы как-то морально не готовы.
Наконец, кому же я служу? На этом месте меня переклинивает напрочь. Себе? Людям? Своему начальнику? Своей семье? Своей стране? Великой Идее? Нихьт, ноуп, нон, никакой галочки в графе "да", ни на один из вариантов. Штука в том, что я не служу. Не кладу, ткскть, жизненно важную часть тела на алтарь. Я не делаю чего-либо...как там было в учении о зависимости и личных границах? - варианты: из страха, из желания угодить, из опасения, что меня бросят, еще как-то... Я просто делаю, что должен. Я должен работать, чтобы было на что жить. Я должен отвечать за семью и детей, потому что это входит в мои обязанности как мужа и отца. Я должен тратить свое личное время на агентов и клиентов, потому что это входит в мои обязанности как руководителя отдела. И пр. Практически, можно сказать, что я подчинен страшной такой, бессмысленной и беспощадной хреновине, которая довлеет над большинством людей: осознанной необходимости.
...И вот как раз это-то, в совокупности, и пугает. Потому что человек, не имеющий собственных потребностей, стремлений, идеалов, маячков на линии жизни - он вроде как и не человек вовсе. Так, деталь машины. Может, важная, а может, малая шестеренка. Смысл в его существовании, вероятно, есть, а вот осмысленность этого существования - под большим вопросом. Шестеренка должна вертеться, пока не сломается. Вертись быстрее, молодец, хорошая шестеренка.
Отсюда возникает, простите за умное слово, экзистенциальная пустота. Дырка в груди, в которой так забавно свистит ветер, если бежать ему навстречу. Счастливые (ну, относительно счастливые) люди заполняют ее деньгами, вещами, работой, новыми друзьями и дорогами, новыми звездочками на погонах и на бутылках, новыми вершинами в Тянь-Шане, новыми фанфиками (не забываем про фидбэк), борьбой за права пингвинов-имбецилов, простыми радостями петтинга, шоппинга, джоггинга и троллинга. А я даже этого позволить себе не могу, разумно понимая, что все вышеперечисленное не более чем мешки с песком, которыми пытаются заполнить ту самую дырку.
Поэтому, наверное, и личных границ нет. Огораживать нечего. Если жизнь сделала вас серьезным - это была херовая жизнь, да.
Все-таки мне нужен будет психолог, други мои. Несмотря на. Но на этот раз предметно. И не в режиме "два сеанса в неделю, курс полгода, результат гадателен", а коротко, ясно, конкретно. Сначала понять, чего хочу. Потом - чего не хочу. И вообще, как это бывает - хотеть чего-то сильно-сильно, потому что я уже успел совершенно забыть это чувство. И пусть мне уже разъяснит кто-нибудь, где искать эти, прах побери, границы.
А вообще в минувшем месяце мы купили новехонькую большую машину, и трехкомнатную квартиру, и моя дочка вчера пошла в третий класс, а сын выучил слова "бомба" и "танк".
Словосочетание "личные границы" на меня впервые свалилось... так, чтоб не соврать... лет пять назад. Если память мне не врет, я услышал его от Княжны. Потом было много всякого, и со мной, и вокруг меня, но то и дело я слышал об этих самых границах. От разных людей. В реале и в виртуале. От психолога, с которым шесть сеансов занимался, этим, ну, как его, назовем это психоанализом. От своего хорошего друга, правда, теперь уже и не вспомню, в каком контексте - пьян был, вернее всего, так что забыл. Вот недавно была беседа на эту тему, и еще одна беседа на эту тему. Гугль мучил. Много думал. Не понимаю.
В инете и литературе про понятие "личные границы" сказано много. Меня в первую очередь интересовало: а как понять, где они проходят? Как для себя понять, где заканчиваюсь я и начинается окружающая среда?
очень, очень много букв на задумчивую тему
В одном блоге написано, что личные границы - они как кожа. Вот, мол, если у вас где-то содрана кожа и вас туда ткнуть пальцем, вы испытаете боль. Дискомфорт. Так же и с психологическим: вам задают некий вопрос, или впихивают вам в голову некий постулат, или что-то еще с вами делают, отчего вам фигово. Я добросовестно попытался вспомнить, что же это такое может быть, отчего мне фигово. Я, честно, не смог этого вспомнить. Со мной можно совершенно спокойно разговаривать на практически любые темы, включая самые что ни на есть интимные. Я буду отвечать, причем максимально искренне, и не испытаю дискомфорта оттого, что кто-то де лезет в мое сокровенное. Меня можно трогать, обнимать, гладить совершенно невозбранно (вроде бы, я слышал, у некоторых есть что-то вроде табу на тактильные контакты?). Можно со мной даже потрахаться, я только за, если, конечно, вы противуположного со мною пола - я не гомофоб, но однополый секс меня не возбуждает. Единственное, что меня бесит, причем бесит неимоверно - это нелогичность. Именно нерациональное, нелогичное поведение людей, нелогичность сюжетов (дисбиливный фильм или книга неиллюзорно меня расстраивают), необоснованность поступков. Необязательно по отношению ко мне, хотя нелогичность, мешающая мне зарабатывать, бесит вдвойне. Но ведь это вроде как не совсем личные границы? Или все же они?
В другом блоге сравнивали личные границы с границами государства. Или, если ближе к человеку, с границами некой частной собственности. Скажем, своей квартиры. Или своей одежды. Или своей комнаты. Вот, мол, разве вам понравится, что кто-то запросто входит в ваш дом, роется в ваших вещах, носит вашу любимую футболку, пьет из вашей кружки и пр.? Я сильно заморочился на этом. С одной стороны, оно, конечно, да - если кто-то взломал замки в мое отсутствие, все перерыл и испохабил и в гостиной насрал, я буду в ярости. Ну так это и понятно, это вандализм называется или еще похуже. Но если у меня дверь нараспашку, если я спецом пригласил к себе гостей - например, водки попить - или если это мои домашние, то чего мне обижаться? Заходи, ешь, пей, с собой уноси, ночуй на диванчике, делов-то. Ну и потом, тут ведь забавная штука: нету у меня частной собственности, ребята, от слова совсем. И никогда не было. Принципиально. Всю жизнь я жил в квартирах, где хозяевами были другие люди, любым купленным имуществом свободно пользуются члены моей семьи, личного неприкасаемого кабинета у меня нет. Даже штаны мои и футболки то и дело носит жена, я не против, жалко, что ли. Да, и любимой чашки с надписью "БОСС" у меня тоже нету. Какая подвернется, из такой и пью.

В третьей статье написано было тоже вроде доступно: вот представьте, что вы ведете свой личный ЖЖ. И в это уютненькое вдруг вламывается какое-то чужое чмо и начинает вас жизни учить. Вот! Это и есть нарушение личных границ! Доступнее некуда!.. Чешу репу в недоумении. Ну вот есть у меня блог, пять лет уже. Раньше другой был, я его убил как-то однажды под плохое настроение. Блог абсолютно открытый, для любого, в т.ч. для поисковиков. Приходят люди, пишут. Приходите, пишите, я разве против?! ИМХО, для того и публичный блог, чтобы люди его видели и высказывали свое мнение. И если это мнение не совпадает с моим, да осьминога ради! оно и не обязано! Хочешь спорить? Изволь, составлю компанию. Если бы я хотел закрыть свои личные границы, я не вел бы публичный блог, нас па? И всегда считал, что банхаммер - редкостная дурь. Никогда не пользовался им, верю, что не буду пользоваться и впредь, за исключением разве что бессмысленных спамеров.
В общем, все бы ничего. Жить можно. Жизнь без границ, бля!.. То есть, можно бы жить. Но.
Во-первых, эта нечувствительность к проклятущим границам зачастую жить мешает. И в реале, и в виртуале. Потому что, не зная собственных границ, я не вижу напрочь чужих. Когда ты, например, не чуешь запахов, то можешь сожрать головку чесноку и потом искренне изумляться, чего это люди шарахаются?! Так и здесь. Мне, к примеру, совершенно нормально прийти на зоозащитное сообщество, посвященное борьбе с собакоедением в корейских ресторанах, и на полном серьезе задать вопрос: ребят, а обоснуйте мне логически, почему собак нельзя есть? Нет, я не троллю, никого не оскорбляю, я изысканно вежлив, мне действительно жутко интересно: почему можно съесть кролика, свинку, рыбку (тоже, между прочим, домашние звери), а вот собаку - не моги? Объясните, а? И вот когда без всяких объяснений (естественно!) меня за это отправляют в бан, мне тогда становится жутко обидно. Я ж их не оскорблял? Я только спросил? Что ж вы, суки, взяли да расстреляли мальчонку?! И пожизненно бывает беда. Задашь за кружкой пива какой-нибудь вопрос, который тебе самому кажется совершенно невинным. Например... Да хоть реальная история: шутейный тест, "подводная лодка" тонет, у тебя пистолет, кого ты будешь спасать первым и почему? Обоснуй логически. А в ответ получаю совершенно нешуточную агрессию. Оказывается, у человека категорический сквик и на пистолеты, и на права женщин с детьми, и вообще на такие тесты, так что истолковано было как "с сапогами в больное".
И вот это - во-первых. Но это бы еще ладно. В конце концов, сколько людей, столько сквиков, на каждый чих не наздравствуешься. А есть еще и во-вторых. И оно как бы не более важное.
В свое время Княжна вынесла меня наповал тремя простыми, на первый взгляд, вопросами. "Кто ты?", "Чего ты хочешь?", "Кому ты служишь?" Как я несколько позже узнал, это как раз и были вопросы на личные границы.
Народ, я реально не знал, что ответить. Я и сейчас не могу. И это... пугает.
Вот смотрим. "Кто я?"
Ять, что значит - кто я?! Это вопрос на самоидентификацию, вопрос в смысле "что в тебе уникального, отличающего тебя от прочих"? Так единственный ответ - ничего. Нет, други мои, это действительно так, если не льстить себе и не изобретать для себя некие уникальные скиллы, а ответить прямо и честно. У меня две руки, две ноги и голова. Я не Тони Старк, не Стивен Хокинг и не Мать Тереза. У меня обычная работа, которую я делаю хорошо и честно, но отнюдь не уникально. Обычная семья, которой я горжусь, но у других людей бывает так же, а бывает и лучше. Я живу обычно, в обычной стране. У меня есть косяки, за которые пожизненно стыдно. Я не испытываю аццкой гордости ни по одному из параметров, которыми вроде как принято гордиться - ну там, "я руссссский111", или "я мушшшына!!!", или "я из Питера!" и все такое - потому что риали по здравому размышлению не вижу, чем русский круче финна, мужчина лучше женщины или Питер объективно лучше Стокгольма. Не, ну можно, конечно, навыдумывать себе подвигов - вот, типа, а я десять книжек/сто фанфиков написал, и две книжки даже изданы. Но... и чо? Имярек написал двадцать книжек, и гораздо лучше написал, чем я, но надо же - бюст на родине героя до сих пор не поставлен. Вот вопрос, который на корню убивает практически любое достижение: "и чо?!" Стоит этот вопрос все время передо мной. И убивает. Ооо, ты добился!.. и чо?
Так кто же я? Не знаю. Я - это я. Глумов. Человек такой. Лицо в толпе. Сумма достижений, довольно скромная. Кто из живущих - за редчайшим исключением - может сказать о себе иначе?
Дальше. "Чего ты хочешь?"
Ять, это неимоверно интересный вопрос! Я всегда жутко завидовал людям, умеющим чего-то четко и сильно хотеть. Есть же такие счастливцы: увидал девчонку смазливую - и все: хочу! люблю! кончаю, страшно пересесть! Или - захотел внезапно машину, да не какую-нибудь, а Крузак Прадо, и все: жить не могу без нее, вся жизнь подчинена единой цели, купить тачилу с кожаным салоном. Но вот - о счастье! - купил Прадо!!! - и тут же захотел еще чего-то. Дачу построить! В Репино! С видом на залив!.. Я так не умею. Я не умею хотеть. И не потому, что все есть, типа, хоть золотую рыбку жарь. Просто, ну... мне не горит. То, что необходимо, что логично, разумно, осознанно - это я сделаю. А вот чтоб лично, сильно, отчетливо захотеть - ощутить прям всем существом неодолимое стремление! - неа. Тут всякий раз мне вспоминается анек про негра и бананы, ну знаете, да? (Лежит негр под пальмой. Время от времени с пальмы падает банан. Негр его ест. Подходит британский колонизатор: "Эй, Самба, тупая ты скотина! А почему ты не поедешь в Лондон, не получишь образование?" Негр: "Зачем?" - "Так, ну!..сможешь получить кредит в банке! открыть собственное дело!" - "Зачем?" - "Так, ёпт!..наймешь сотню других негров, они будут бананы собирать и отправлять их на экспорт, заработаешь кучу бабла! - "Зачем?!" - "Блядь... чтобы на старости лет лежать кверху пузом и ничем не париться!" - "Дык... а я щас чего делаю?!") И вот возникает второй вопрос, который на корню рубит мне все прочие ответы: зачем? Применяем индейский секретный ритуал нахуа: вот это, или это, или вот то - сделает меня счастливым? Да нет, в общем. Вот это лишнее, этим я все равно не пользуюсь, а ради вот того мне нужно полжизни по бороде пустить. А что сделает? А хер его знает. Потому что... ЗАЧЕМ?!
Так чего же я хочу? Я примерно знаю, чего я хочу. Я хочу спокойной, свободной жизни, не более. Для себя и для близких мне людей. Без конфликтов, в достатке, уважении и равенстве внутри семьи. И вот здесь меня начинает разрывать пополам. Потому что если в достатке - тогда это нихера не свободная спокойная жизнь, а это то, что каждый из нас имеет: обмен своей основы жизни на чатлы ради малиновых штанов. А если не в достатке - то это будет нихера не в уважении и равенстве, "это не ёжик, это херня какая-то". Растить детей на макаронах и секонд-хэнде мы как-то морально не готовы.
Наконец, кому же я служу? На этом месте меня переклинивает напрочь. Себе? Людям? Своему начальнику? Своей семье? Своей стране? Великой Идее? Нихьт, ноуп, нон, никакой галочки в графе "да", ни на один из вариантов. Штука в том, что я не служу. Не кладу, ткскть, жизненно важную часть тела на алтарь. Я не делаю чего-либо...как там было в учении о зависимости и личных границах? - варианты: из страха, из желания угодить, из опасения, что меня бросят, еще как-то... Я просто делаю, что должен. Я должен работать, чтобы было на что жить. Я должен отвечать за семью и детей, потому что это входит в мои обязанности как мужа и отца. Я должен тратить свое личное время на агентов и клиентов, потому что это входит в мои обязанности как руководителя отдела. И пр. Практически, можно сказать, что я подчинен страшной такой, бессмысленной и беспощадной хреновине, которая довлеет над большинством людей: осознанной необходимости.
...И вот как раз это-то, в совокупности, и пугает. Потому что человек, не имеющий собственных потребностей, стремлений, идеалов, маячков на линии жизни - он вроде как и не человек вовсе. Так, деталь машины. Может, важная, а может, малая шестеренка. Смысл в его существовании, вероятно, есть, а вот осмысленность этого существования - под большим вопросом. Шестеренка должна вертеться, пока не сломается. Вертись быстрее, молодец, хорошая шестеренка.
Отсюда возникает, простите за умное слово, экзистенциальная пустота. Дырка в груди, в которой так забавно свистит ветер, если бежать ему навстречу. Счастливые (ну, относительно счастливые) люди заполняют ее деньгами, вещами, работой, новыми друзьями и дорогами, новыми звездочками на погонах и на бутылках, новыми вершинами в Тянь-Шане, новыми фанфиками (не забываем про фидбэк), борьбой за права пингвинов-имбецилов, простыми радостями петтинга, шоппинга, джоггинга и троллинга. А я даже этого позволить себе не могу, разумно понимая, что все вышеперечисленное не более чем мешки с песком, которыми пытаются заполнить ту самую дырку.
Поэтому, наверное, и личных границ нет. Огораживать нечего. Если жизнь сделала вас серьезным - это была херовая жизнь, да.
Все-таки мне нужен будет психолог, други мои. Несмотря на. Но на этот раз предметно. И не в режиме "два сеанса в неделю, курс полгода, результат гадателен", а коротко, ясно, конкретно. Сначала понять, чего хочу. Потом - чего не хочу. И вообще, как это бывает - хотеть чего-то сильно-сильно, потому что я уже успел совершенно забыть это чувство. И пусть мне уже разъяснит кто-нибудь, где искать эти, прах побери, границы.
А вообще в минувшем месяце мы купили новехонькую большую машину, и трехкомнатную квартиру, и моя дочка вчера пошла в третий класс, а сын выучил слова "бомба" и "танк".
только не буквами на экране...
и таки поздравляю с достижениями
"Можно со мной даже потрахаться" - это пять
а ведь ты сейчас бессовестно врешь самому себе айайай
Вполне возможно.
Но есть нюансы. Насколько рационально твое возмущение нелогичносью? Одно дело - когда ты вынужден общаться с человеком, который не может быть логичным и делать простые выводы из простых посылок. Деваться некуда, работать надо, и помеха коммуникации (а нелогичность - это в первую очередь помеха коммуникации) действительно бесит неиллюзорно.
Но ты пишешь несколько о другом: Мне, к примеру, совершенно нормально прийти на зоозащитное сообщество, посвященное борьбе с собакоедением в корейских ресторанах, и на полном серьезе задать вопрос: ребят, а обоснуйте мне логически, почему собак нельзя есть?
То есть, ты ищешь нелогичность вне своего непосредственного окружения и пытаешься ее забороть или как-то еще. Значит, дело не в твоих личных границах. Эти люди, сидя на своем форуме, ничем не затрудняют твою жизнь и твои коммуникации, так?
У меня были те же проблемы - я попросту не могла остановиться, если "в Интернете кто-то не прав". И тут дело в отсутствии или непрочности личных границ, да. С тех пор как я начала отращивать себе границы, желание пойти по интернетам в поисках неправых приходит только во время ПМС, да и то по большей части удается его сдерживать
Да хоть реальная история: шутейный тест, "подводная лодка" тонет, у тебя пистолет, кого ты будешь спасать первым и почему? Обоснуй логически. А в ответ получаю совершенно нешуточную агрессию. Оказывается, у человека категорический сквик и на пистолеты, и на права женщин с детьми, и вообще на такие тесты, так что истолковано было как "с сапогами в больное".
То есть, ты применяешь на живых людях приём психической ломки, придуманный козлом Козловым, и удивляешься, что им больно?
ПЗДЦ...
Ruta Freiberg, мой стиль изложения сильно испортился за последнее время, подустал я сильно. Вот пишу сейчас джен по Мстюнам, очень туго идет. А вообще ужжжасно подмывает спросить, отчего из всего текста ты особо выделила пункт про потрахаться.
Джейки, может быть. А как это выглядит со стороны? Вот с твоей стороны, например?
Запасной аэродромчик, Но есть нюансы. Насколько рационально твое возмущение нелогичносью?
Я не знаю, понимаешь. Я уже привык к мысли, что универсальной правды-истины не существует, что она у каждого своя. Поэтому, когда художник-укурок разваливает мне рассел только потому, что он привык курить ганджубас в любимом продавленном кресле, я могу понять его мотивацию, но на практическом житейском уровне считаю его мудаком, который, помимо всего прочего, своей мудаковатостью вынимает из моего кармана поллимона дохода. И меня это суко бесит. Когда я читаю книгу или смотрю фильм, где герои действуют максимально неэффективным образом просто потому, что "а иначе и сюжета бы не было" - для меня это плохая книга, потому что "не верю!!!" - а если не верю, то о каком сопереживании персонажам может идти речь? И меня это тоже бесит - какого хера этот писатель\режиссер своим неумением добиться жизненности сюжета отобрал у меня удовольствие от чтения\просмотра? И по жизни тоже - см.ниже.
Эти люди, сидя на своем форуме, ничем не затрудняют твою жизнь и твои коммуникации, так?
Да как тебе сказать. Впрямую - наверное, нет. Или, по крайности, не настолько, чтоб мне прямо ночами не спалось. Но ведь дядечка, который жалел вероломно убиенных Джанго охранников, он же тебе тоже ничем не мешал. И подарочные бусины, которые даже не в твоей фленте. а в лентах твоих френдов, тоже впрямую тебя ничем не ущемили. Тем не менее - бесит, да? Вот чтоб понять, почему я иду разбираться с "в интернете кто-то неправ", вспомни, почему это делаешь ты. Потому же и я.
А в данном конкретном случае с зоозащитниками... Вот смотри: я честно не понимаю, почему нельзя съесть собаку, если это в традициях корейской кухни, если этих собак выращивают спецом на забой и если повара никого силком не заставляют посещать корейские кабаки. Тем не менее я вижу, что люди отважно с этим борются, пишут петиции, ходят с протестами, и ведь много их, людей этих. Я не понимаю - и я спрашиваю. Чтоб понять. У них, у этих людей, на этом соо - потому что у кого еще-то спросить? А мне в ответ "ты тролль, ты козел, пшел в бан". Ну, нормально?
То есть, ты применяешь на живых людях приём психической ломки, придуманный козлом Козловым, и удивляешься, что им больно? ПЗДЦ...
Как ты шустро меня пригвоздила-то.
А ты сходу фейспалмами. Видишь - ты практически делаешь то же самое, что я, только с наоборотной стороны. Для тебя то, что я сделал - плохо и пиздец. И ты даже не допускаешь мысли, что для другого это может быть пофиг и что это может быть просто по незнанию.
я знала, что тебя это заинтересует )
Думаю, потому, что доступность именно этого, эээ, коммуникативного аспекта меня всегда очень сильно удивляет, будучи объявленной прямо )
Я не говорю, что это плохо, отнюдь; просто количество обнаружений такого рода, высказанных френдами и хорошими знакомыми, за последние полгода как-то внезапно возросло - и это не может не привлекать моего внимания ))
"В этом месяце мы должны захватить Галактику и перекрасить Дарта Вейдера в зеленый цвет. Вопросы? - Эээ, простите, а зачем красить Дарта Вейдера?! - Я так и знал, что по захвату Галактики никаких вопросов не возникнет."
Есть у меня думка на эту тему. С возрастом этот замечательный процесс, отнюдь не утрачивая привлекательности, изрядно теряет в сакральной таинственности, и ты начинаешь понимать, что, в общем-то, нет ничего зазорного обсуждать сей предмет открыто и прямо. Если френды и знакомые, о которых ты говоришь, ан масс старше 30-ти, то, вероятно, моя версия вполне жизнеспособна.
Вспомни события энной давности. Ты рассказывал о каком-то принятом решении, пытался подвести под эту идеологическую и логическую базу, обе трещали по швам, но да не суть, человек завсегда придумает базу, это самая примитивная и простая защитная реакция... Я много раз задавала тебе простейший вопрос - гораздо проще, чем "кому ты служишь", "кто ты", "какого хуя" и тд. - ты счастлив?
Ты сознательно менял свою жизнь, это был не случай, не лихой поворот, это было обдумано (кем - другой вопрос... ). Так вот, когда человек сам принимает решения о переменах, они должны вести его куда? Правильно, к счастью. Ибо мы созданы для счастья, как птицы для полета и т.д.
А ты мне на этот вопрос ни разу не смог утвердительно ответить. Ты начинал подводить БАЗУ, которая чуть более, чем полностью, состояла из повторений слова "должен"
И ты говоришь, что живешь без жертвоприношений? Ты уверен?
Удачи в поисках нужных рычагов и скрытых механизмов касательно всего остального;
вот там Кайэр выше в комментах - у них там в лавке чай с эффектом просветления есть (не путать с похуданием), и вставной кофе - вставляет всё, что надо, в нужное место и исключительно интеллектуально )
А жертвоприношения имхо это немножко другое. Это "вот, смотрите, я пренебрег собой ради _нужное вписать_". Я хотел жить - но лег на амбразуру за Сталина. Я хотел купить машину для себя - но вместо этого купил шубу жене. Я сам пострадал, зато высшая цель!.. Ну и т.д. Я вложил себя в семью, но от этого не пострадал. Окружающие меня люди живут немножко лучше, наверное, чем жили бы без меня. Осознание этого факта делает меня довольным.
Я по другому поводу сейчас парюсь. Целей нету, есть процесс. Блин, путано, наверное, объясняю... Ну вот ты можешь твердо определить, к чему ты стремишься (не прямо сейчас, а вообще) и чем уникальна? И где у тебя эти гребучие личные границы, которыми меня то и дело достают?
Окружающие меня люди живут немножко лучше, наверное, чем жили бы без меня. Осознание этого факта делает меня довольным.
Вот она, твоя формула счастья. Ты сам её прекрасно сформулировал. Возможно, ты когда-то и умел, и хотел чего-то лично для себя, но это было как-то херово оформлено в твоей голове, а потом енту хотелку попросту отбили - жостко и навсегда. Моё мнение - сам для себя ты уже ничего не сделаешь. Говорю это на основании "а кто тебе ещё скажет правду, кроме меня и уборщицы".
Вместо того, чтобы искать смысл бытия там, где уже не найдёшь, подумай над тем, как можно было бы реально, с пользой и гармонией кого-нибудь осчастливить. Например, свою дочь.
Ну вот ты можешь твердо определить, к чему ты стремишься (не прямо сейчас, а вообще) и чем уникальна?
- Весело живешь, Анфиса. - Так я ж не влюбленная (с)
А я не парюсь, панимаешь))) Я знаю, что у меня будет все, что захочу, главное - правильно сформулировать запрос. Вроде кой-чо наклевывается... А вообще, я сделала себе новую тату. Надпись "Жить и играть, и делать выбор каждый день". Как-то так. Я лезу на Эверест не ради карамельки, которая ждет меня наверху. Мне по-кайфу процесс.
Вас не нелогичность бесит - а упущенные полляма. Вопросом, с какого перепугу этот "укурок" должен ставить ваши полляма выше собственного комфорта, вы не задаетесь (и это нормально).
Шо, и все?! Так у меня это все и так есть. Это, по-моему, вообще по умолчанию должно иметь место. Но вот другие люди про другое страдают. Что-де вот такой-то вопрос, обращенный к ним, есть нарушение личных границ. Вот такое-то мнение, высказанное в их присутствии, ужасно их фрустрирует. Что несогласие с такой-то их позицией проходит по категории личного оскорбления. Я на это смотрю и понять не могу: это со мной что-то не так, потому что я ничего такого не чувствую, или с ними? Может, мне тоже нужно собрать себе стадо священных коров и говорить всем, что вот тут и тут не замай - обижусь?
Вот она, твоя формула счастья. Ты сам её прекрасно сформулировал. Возможно, ты когда-то и умел, и хотел чего-то лично для себя, но это было как-то херово оформлено в твоей голове, а потом енту хотелку попросту отбили - жостко и навсегда.
Наверное, так. Кроме разве что "отбили жостко и навсегда". Поправка тогда: не мне отбили, а я сам себе отбил когда-то. Потому что решил, что так будет правильно.
Теперь бы еще научиться удовольствие от процесса получать. С удовольствием, панимашь, проблемы.
вообще, я сделала себе новую тату. Надпись "Жить и играть, и делать выбор каждый день".
Ять... Вынесла, ткскть, свой жизненный принцип в заставку бложека. Ты, Соня, ей-право, как та ворона.
Запасной аэродромчик, в романе много чего сказано. Но это ж роман, художественное произведение. Откуда мне было знать, что это не художественный вымысел ради поворота сюжета, а так оно по жизни?
И про хорошо снятое кино. Ну вот я про "Элизиум" писал. Сама по себе система мира, представленная в фильме, нелогична, нежизнеспособна. С одной стороны миллиарды больных нищебродов, которые, однако, запросто летают в космос на шаттлах - с другой стороны сверхблагополучное сверхразумное общество, даже на орбите не способное себя защитить от десятка уркаганов с калашами. Не бывает. В принципе. Что ж мне, сказки слушать, как один мужик бегемота голыми руками удушил?
Ну это как бы его жизнь, не?
Что ж мне, сказки слушать, как один мужик бегемота голыми руками удушил?
Ага. Зрелища правильного не дали
Да ради светлого мая, человек сам кузнец своего геморроя. Но не могу я его после такого воспринимать как разумное существо. А жена с дитями там, кстати, совершенно забитое безынициативное существо - ответ один: "как Алёша скажет, так и будет".
Ага. Зрелища правильного не дали
Так да. Не, опять же, кто за чем в кино ходит. Если ты идешь только чтоб увидеть как гигантский робот отоваривает гигантского крокодила по морде танкером - ок, отличное кино, зачем тебе обоснуй. Если же тебе нужно что-то хоть немножко разумное... Ну и да, можно сказать "если ты ищешь разумности, обоснуйности и сюжета, то в кино можешь смело не ходить". Да, можно и так, чего уж. Лубок как вершина современного искусства.
На дайрях есть легион типов, которые не стесняются вывешивать посты типо: "У меня сегодня плохое настроение, и вообще дожжик идёт за окошком, поэтому всех Пчей, кто спросит у меня "как дела?" буду посылать нонеча найух. Но вы даже не смейте на меня за это обижаться! У меня ж уважительная причина - дожжик".
Это личные границы? Нет, это личная придурковатость. Так что не надо пугаться и бежать к психологу, ты пока что в норме
Я на это смотрю и понять не могу: это со мной что-то не так, потому что я ничего такого не чувствую, или с ними? Может, мне тоже нужно собрать себе стадо священных коров и говорить всем, что вот тут и тут не замай - обижусь?
А я-то, дуреха, всю жизнь думала, что это называется вежливостью. А оказывается, это личные, ебать, границы.
Охуенная проблема - корректно и спокойно сообщить кому-то, что тебе неприятна та или иная тема. И не менее охуенная проблема этой темы избежать.
Надо, наверное, как-то учится взаимодействовать с социумом, не навязывать другим свою ненависть к шубам из натурального меха или любовь к малолетним детям, или... не знаю... что там нынче на острие ножа? Таджики? Вегетарианство? Пидарасы?
Твоё священное право класть хуй на чужое мнение, но твоя не менее священная обязанность не орать об этом на каждом перекрестке.
Люди не понимают, что чем активнее возмущаясь и чем ближе принимая к сердцу факт того, что кто-то не прав в интернете, тем больше ты притягиваешь к себе отрицаемое.
Блин, почему у меня нет таких проблем, а?))))
Кроме разве что "отбили жостко и навсегда". Поправка тогда: не мне отбили, а я сам себе отбил когда-то. Потому что решил, что так будет правильно.
Даже не буду спрашивать, как это могло показаться тебе правильным. Ну ок, сам отбил, другие воспользовались, тэксказать.
Теперь бы еще научиться удовольствие от процесса получать. С удовольствием, панимашь, проблемы.
А, может быть, не получаешь удовольствия потому, что не видишь приятного резульата? Может быть, дело не в том, КАК бы получить удовольствие, а в том, что что-то делается не так... Не думал об этом?
Ты, Соня, ей-право, как та ворона.
Не знаю, што за ворона такая, но надпись у меня на ирландском))) Так что заставка в бложике понятна только мне))))
Плюс ещё границы бывают в отношении разных предметов, меня вот, например, тоже не трогают подобные тесты про пожар и подводную лодку, и разговаривать могу на все темы, но зато вот нереально бесит, когда ко мне посторонние не то, что прикасаются, а даже слишком близко подходят.
Самый простой способ определить личные границы (примем их как момент, когда вмешательство других людей в твою жизнь начинает раздражать) - анализировать свои чувства в реальных и гипотетических ситуациях. Типа - "а если к нам теща на всё лето приедет? а если вот он прям щас скажет, что таких, как я, расстреливать надо? или если б кто-то спросил, а что такого в людоедстве?!" ещё лучще - записывать в тетрадочку свои чувства и ситуации, в которых они возникают, потом систематизировать и выделять общее.
Плюс ещё границы бывают в отношении разных предметов, меня вот, например, тоже не трогают подобные тесты про пожар и подводную лодку, и разговаривать могу на все темы, но зато вот нереально бесит, когда ко мне посторонние не то, что прикасаются, а даже слишком близко подходят.
Самый простой способ определить личные границы (примем их как момент, когда вмешательство других людей в твою жизнь начинает раздражать) - анализировать свои чувства в реальных и гипотетических ситуациях. Типа - "а если к нам теща на всё лето приедет? а если вот он прям щас скажет, что таких, как я, расстреливать надо? или если б кто-то спросил, а что такого в людоедстве?!" ещё лучще - записывать в тетрадочку свои чувства и ситуации, в которых они возникают, потом систематизировать и выделять общее.
Есть такое милое упражнение, садятся люди друг напротив друга и долбит один другого методично этим вопросом минут 10-20-30 подряд, следя, чтобы тот не уплывал и не уходил от ответов. Чего только не вылазит, когда мозг вскрывает.. Делается, естессно, при специалистах. Имеет еще пару последующих упражнений для пущего эффекта.
Отсюда возникает, простите за умное слово, экзистенциальная пустота. Дырка в груди, в которой так забавно свистит ветер, если бежать ему навстречу.
Емнип, дырка заполняется собой. Вопрос связи с собой, и границ туда же. Имха-имха)
Но на этот раз предметно. И не в режиме "два сеанса в неделю, курс полгода, результат гадателен", а коротко, ясно, конкретно. Сначала понять, чего хочу. Потом - чего не хочу.
Психолог же не телепат, чтобы с первого сеанса столько выдать по еще незнакомому человеку, так что несколько сеансов еще и для этого нужны)) Но Княжна если вас знает уже, то мейби?
мы купили новехонькую большую машину
Какую?)
Думаешь?
Джейки, Даже не буду спрашивать, как это могло показаться тебе правильным.
Ну, тут ведь неоднократно высказывались в смысле "каждый дрочит как он хочет".
А, может быть, не получаешь удовольствия потому, что не видишь приятного резульата? Может быть, дело не в том, КАК бы получить удовольствие, а в том, что что-то делается не так... Не думал об этом?
Думал. И думаю. Много соображений всяких, да "хуле думать? прыгать надо!"
Не знаю, што за ворона такая, но надпись у меня на ирландском))) Так что заставка в бложике понятна только мне))))
Ох ты ж ёкушкин кот... еще и на ирландском, ни слова в простоте... Ты знаешь чего, ты вот чего. Идею хочу тебе подарить. Ты над этой надписью (кстати, на какой части тела ты ее набила-то?) выгравируй еще этакого лепрекона. Значит, смотри: лепрекон должен быть цветной, коренастый, как Росомаха, в зеленом цилиндре и черных туфлях с пряжками на голое розовое тело. С бакенбардами непременно. Шоб еще причинное место прикрыто четырехлепестковым зелененьким клевером и в каждой руке по кружке пива с пеной. Ну выражение морды лица уж сама ему изобрети. Вот тогда будет супер, полный комплект, любой боцман обзавидуется. И главное, подпись будет под аватаркой, как положено.
Из анекдота ворона, которая с гусями на юг летала.
драугвен, согласен по всем пунктам, и дополнение: спокойнее надо быть. Обеим общающимся сторонам. Как уже сказано выше, корректно и спокойно сообщить кому-то, что тебе неприятна та или иная тема. Чтобы общение не превращалось в прогулку по минному полю.
Stee King, Есть такое милое упражнение, садятся люди друг напротив друга и долбит один другого методично этим вопросом минут 10-20-30 подряд, следя, чтобы тот не уплывал и не уходил от ответов. Чего только не вылазит, когда мозг вскрывает.. Делается, естессно, при специалистах. Имеет еще пару последующих упражнений для пущего эффекта.
Занятное должно быть упражнение. Попробовать, что ли?
Емнип, дырка заполняется собой. Вопрос связи с собой, и границ туда же.
Залип. Курю.
Но Княжна если вас знает уже, то мейби?
Именно потому, что Княжна меня уже знает - ноу.
Какую?)
Шкоду Йети.
бугаггагагагага мой персонаж, этапять))))))
а татушка вполукруг, повыше лопаток, по центру спины))) она странно сочетается с летающей тарелкой, но главное ж смысл)))))
Я не знаю, понимаешь. Я уже привык к мысли, что универсальной правды-истины не существует, что она у каждого своя. Поэтому, когда художник-укурок разваливает мне рассел только потому, что он привык курить ганджубас в любимом продавленном кресле, я могу понять его мотивацию, но на практическом житейском уровне считаю его мудаком, который, помимо всего прочего, своей мудаковатостью вынимает из моего кармана поллимона дохода. И меня это суко бесит.
Это рационально: тебя задели в твоей профессиональнйо сфере, ты недополучил денег.
Когда я читаю книгу или смотрю фильм, где герои действуют максимально неэффективным образом просто потому, что "а иначе и сюжета бы не было" - для меня это плохая книга, потому что "не верю!!!" - а если не верю, то о каком сопереживании персонажам может идти речь? И меня это тоже бесит - какого хера этот писатель\режиссер своим неумением добиться жизненности сюжета отобрал у меня удовольствие от чтения\просмотра?
Это рационально: ты недополучил удовольствия от просмотра/чтения.
Да как тебе сказать. Впрямую - наверное, нет. Или, по крайности, не настолько, чтоб мне прямо ночами не спалось. Но ведь дядечка, который жалел вероломно убиенных Джанго охранников, он же тебе тоже ничем не мешал. И подарочные бусины, которые даже не в твоей фленте. а в лентах твоих френдов, тоже впрямую тебя ничем не ущемили. Тем не менее - бесит, да?
У меня бывет ПМС.
Вообще, когда границы у человека не сформированы нормальным способом, а формируются в зрелом возрасте, человек часто дает слабину, если болен, устал, напился и т. д.
Тем не менее я вижу, что люди отважно с этим борются, пишут петиции, ходят с протестами, и ведь много их, людей этих. Я не понимаю - и я спрашиваю. Чтоб понять. У них, у этих людей, на этом соо - потому что у кого еще-то спросить? А мне в ответ "ты тролль, ты козел, пшел в бан". Ну, нормально?
А вот теперь смотри. Живет себе человек где-то далеко от тебя, и тебе от его убеждений не холодно и не жарко. Ну вот такой у него в голове бзик, не любит он, чтобы собачек ели.
Зачем тебе нужно узнавать о причинах этого бзика?
Попробую сделать осторожное предположение. Предыдущие два случая, перечисленные тобой, четко вписываются в границы рацио - тебе недодали того, чего ты хотел получить, ты фрустрирован и сердишься. Нормально, понятно, естественно.
А недодали тебе люди, страдающие, по твоим представлениям, отсутствием логики. Ну или наслаждающиеся им (в своих представлениях).
У тебя сформирована связь: у этого человека хромает логика = он мне недодаст.
Что в таких случаях происходит у человека, границы которого сформированы нормально? Он рассуждает примерно так: этот собакофил живет где-то далеко от меня, за пеленой друого дня. Да и сам я собак не ем и от запрета на поедание собак никак не пострадаю. Так что мне нет дела до собакофила и его убеждений. Пшел я своим делом займусь.
Но у тебя с границами швах. Ты их не ощущаешь. От того у тебя и нет чувства, что собакофил где-то там, за горизонтом, за твоей границей. Он в твоих границах. Ты его воспринимаешь как иррацуионального человека в СВОЕМ окружении, а от такого челоека в СВОЕМ окружении ты ждешь подлянки. Тебе надо разъяснить сову, успокоииться насчет этого собакофила - то есть, втиснуть его поведение в раски рационального. Ну пусть он объяснит, почему свиней есть нормас, а собак нельзя, нуачо, ты же ничего плохого не хочешь.
И ты со своими вопросами впираешься в его границы. При том, что желающих впереться в его границы наверняка чуть больше, чем дохуя (у нашего народа вообще хуевато с чувством границ, жилищная роблема на целые поколения повлияла). Поэтому у него граница на замке, там пулеметные вышки и злые собаки. И ты сместо вежливой беседы огребаешь пулеметную очередь.
Как ты шустро меня пригвоздила-то.
Здорово. А попрбовать на ком-нибудь, скажем, метод допроса каблуком на рану по такому случаю не думаешь? Я тоже его описала.
Откуда мне было знать, что это не художественный вымысел ради поворота сюжета, а так оно по жизни?
А откуда тебе знать, что нехорошо людей жрат? Вот оттуда же.
Кобыл у нас какой персонаж? Да не фонтан, прямо скажем. Отец Андрея характеризует всю эту профессию как что-то среднее между продавцами воздуха и растлителями малолетних. Он объясняет Андрею, что этот предмет вели в школе не для того, чтобы научить детей жить, а для того, чтобы с детсва приучить их бояться друг друга, ненавидеть, не доверять.
И после этого ты этот прием испытываешь на живом человеке. Ну, ять же... Мне писать страшно после таких признаний.
Про это я писал вот здесь .
Теперь понятнее, зачем я вперся в их уютненькое со своими провокационными вопросами?
Здорово. А попрбовать на ком-нибудь, скажем, метод допроса каблуком на рану по такому случаю не думаешь? Я тоже его описала.И после этого ты этот прием испытываешь на живом человеке. Ну, ять же... Мне писать страшно после таких признаний.А откуда тебе знать, что нехорошо людей жрат? Вот оттуда же.
Ольга, давай еще раз почитаем, что я вот здесь написал:
Даже и о том, что этим приемом надлежит кого-то психически ломать, я до поры был ни сном ни духом - для меня это не более чем занятное психологическое упражнение с гипотетической ситуацией, не травмирующее меня нигде и никак. И более того - получив совершенно внезапно былинный отлуп от человека, которого я уважал и уважаю, и полагал совершенно адекватным, я изумился донельзя. И более ни на ком, нигде, эту хрень не тестировал. Во избежание.
По-моему, разумному достаточно, или нет? То есть если тебе зачем-то нужно, ты, конечно, можешь меня представить садистом, или людоедом, или еще как-то. Но, знаешь, по этой конкретной ситуации я с тем человеком потом разговаривал много и с извинениями. Вышло так, что я совершенно случайно наступил на больную мозоль. И более так не делал. Вот если б я потом направо и налево испытывал сей кунштюк или иные приемы из аресенала каких-нибудь сайентологов или "фиолетовых", вот тогда да, был бы я негодяй.
Кобыл у нас какой персонаж? Да не фонтан, прямо скажем.
Правда?
И только уже спускаясь по лестнице, Максим понял. Он же не обязан был меня вызывать. Написал отчет, добавил к профилю — а там зазвенит у кого звоночек на такое совпадение с данными статистики, не зазвенит, ну какое преподавателю дело? А он меня вызвал. Чтобы сказать мне, что Андрей может оказаться в зоне особого внимания. И я заодно. Не сегодня, не завтра, но можем. Максим скривился. Жеребцов не рискнул ни исправить отчет, ни хотя бы смягчить выводы, но предупредить — предупредил. Не каждый бы на его месте на это пошел
Прости, у нас с тобой была переписка, где ты занимался тем же самым.
Ты можешь сказать, что два раза не система, но...
Я написал администратору группы в личку, а также в группу на стену: ребята, уберите расчлененку из общего доступа, нехорошо. Был забанен немедленно.
Ты правильно сделал, что написал админу. А дальше было уже сверх.
Понимаешь, ты не чувствуешь, какой шаг уже лишний. И думаю, это уже не поправить - но можно научиться переложить это на голову.
Вышло так, что я совершенно случайно наступил на больную мозоль.
Видишь ли, такого рода вопросы - не те, что можно задать в разговоре совершенно случайно.
Тут не важно, насколько адекватным ты полагал этого человека (по-моему, он адекватно отреагировал), сколько раз ты это сделал (хватило одного - молодец, на ошибках учишься) и т. д. Тут важно то, что я, когда прочитала это упражнение у Козлова, я сразу сказала себе: фублямерзостькакая. Мне не нужен был былинный отлуп от человека, чтобы понять, что это паскудство. А тебе потребовалось зачем-то потыкать в кого-то палочкой.
Я ни единой секунды не думаю, что ты садист. Ты свой диагноз назвал совершенно верно: с чувством границ ппц.
Кобыл у нас какой персонаж? Да не фонтан, прямо скажем.
Правда?
Правда. Эта цитата характеризует Максима, а не Кобыла - он хороший человек и думает о людях лучшее; каким бы мерзавцем он Кобыла ни считал, он не может не найти в нем что-то хорошее.
Да, черт возьми, я хочу понимать мотивы людей, которые не понимаю. Потому что, именно как адекватный человек, я абсолютно допускаю, что вот именно я живу/мыслю/действую неправильно. Что образ жизни/действий/мыслей, отличный от моего, может быть более правильным, чем мой. Если мне докажут - но! именно докажут, неубиенными логическими аргументами докажут! - что надо именно так, и не иначе, я скажу: "да, это правильно, это годно! я поддерживаю это!" И да, я могу задавать марсианские вопросы, совершенно не ведая при этом, что наступаю кому-то на больную мозоль. Потому что у меня плохо с эмоциями, совсем плохо. Я не умею просто так поверить в идею и увлечься всецело просто потому, что, ну!.. нравится!.. потому что лидер харизматичный!.. потому что флаги на ветру!.. и все такое. Раньше умел, сейчас - нет. Я должен понять, через мозги пропустить. Поэтому, когда я вижу, как некий человек делает что-то, что мне странно, я прихожу и спрашиваю: зачем, объясни? С тысячей извинений, наученный неоднократно горьким опытом, но все равно долго, нудно выспрашиваю. А мне на это говорят: что ж ты меня пытаешь, как фашист?
А дальше было уже сверх. Понимаешь, ты не чувствуешь, какой шаг уже лишний.
Что именно было сверх? Кроме как написать админу и на стену, я и не успел ничего.
Тут не важно, насколько адекватным ты полагал этого человека (по-моему, он адекватно отреагировал),
Угу. Вот давай ты меня шутейно ткнешь в плечо пальцем, а я тебя внезапно с вертушки по щщам. Опа!.. за что?! Так, блин, ты мне пальцем прямо в чирей ткнула! А я чо, я адекватно отреагировал, на рефлексах. И отмазы, мол, кто ж его видит, твой чирей, под тремя свитерами, не канают, правда?
А тебе потребовалось зачем-то потыкать в кого-то палочкой.
А выше написано. Что одному априорно фубляпаскудство, другому информация для размышления. Вот взять для примера хоть дядечку и Джанго. Ты сочла, что он мудак и воззрения у него мудаковатые, и обрушилась на него в праведном гневе. А я, между прочим, вполне механизм евойного сочувствия могу понять (понять, не принять). Дядечка не терпит обман и вероломство. С Джанго мирно разговаривали, доверились ему, а он взял и убил всех, кто доверился. И неважно, что те четверо были плохие люди, но сама мысль о том, что можно не благородно фас на фас, а в спину после совместного распития... Вот такое вот инфантильное рыцарство. А знаешь, почему мне понятен механизм? Потому что помню, как еще пацаном лет пятнадцати я читал "Голубятню на желтой поляне" Крапивина. Был там такой момент, когда ослабленный, еле на ногах стоящий Магистр выходит из школы, без всякой агрессии, просто чтоб уйти. А юный, умненький, благородный Чита его убийственным мячиком в спину хуяк хладнокровно. Помню, жутко меня эта сцена выбешивала в детстве, потому что нафиг рушила светлый чистый облик юного барабанщика. Теперь не выбешивает.
А вот ты, кстати, можешь обосновать, почему это "фубляпаскудство"? Или это чисто эмоциональная оценка? Или я опять не туда влезаю с этим вопросом? Прости, я правда не знаю.
Эта цитата характеризует Максима, а не Кобыла - он хороший человек и думает о людях лучшее; каким бы мерзавцем он Кобыла ни считал, он не может не найти в нем что-то хорошее.
Извини, неочевидно. Образ Кобыла, он вообще такой... неоднозначный. Черного в нем никак не больше, чем белого.
Да не с чувством границ. Чего-то я чем дальше думаю, тем больше сдается мне, что границы эти - очередная психологическая херня, придуманная для того, чтобы у людей со множеством "болевых точек" создавалась искусственная иллюзия собственной безопасности. Помнишь, как в "Войне миров", когда перепуганная маленькая девочка в машине визжала, а старший брат ей ставил руки барьером и говорил: "Вот! Вот твоя стена, за которой тебе не страшно!"
С чувствами у меня ппц. С чувствами как таковыми. С эмоциями.
Индейский вопрос: нахуа?
Одно дело - понимать мотивы людей, которые живут с тобой рядом, с которыми ты взаимозависим. Нахуа тебе мотивы людей, которых ты, возможно, никогда в жизни не встретишь?
Потому что, именно как адекватный человек, я абсолютно допускаю, что вот именно я живу/мыслю/действую неправильно. Что образ жизни/действий/мыслей, отличный от моего, может быть более правильным, чем мой.
Ну и даже если он более правильный, то что?
Я тебе это все говорю только потому, что страдала той же самой херней - ай-яй-яй, вот именно я живу/мыслю/действую неправильно. Ай-яй-яй, чей-то образ жизни/действий/мыслей, отличный от моего, может быть более правильным, чем мой. Допустим - дальше что? Я выбрала свой образ жизни и я им живу. Законы государства нарушаю? Нет. Против нравственных законов по-крупному грешу? Нет. А по мелочи все грешат, даже самые "правильные". Ну и все. Совершенства все равно нет в этом грешном мире, а мой образ жизни достаточно хорош - для меня. Где-то есть люди, которые
живут/мыслят/действуют правильней, чем я? Поздравляю этих людей от всей души и предоставляю им идти их дорогой. У меня своя.
Почему ты паришься тем, как живет/мыслит/действует кто-то другой? "Антоний, себе внимай!"
Что именно было сверх? Кроме как написать админу и на стену, я и не успел ничего.
Ну вот на стену было лишним. Все равно как если бы я взялась писать в антифеминистских пабликах - да на кой? Пусть себе надрачивают на Никонова-Торсунова-Боровикова - их уже не вылечишь.
Угу. Вот давай ты меня шутейно ткнешь в плечо пальцем, а я тебя внезапно с вертушки по щщам. Опа!.. за что?! Так, блин, ты мне пальцем прямо в чирей ткнула! А я чо, я адекватно отреагировал, на рефлексах. И отмазы, мол, кто ж его видит, твой чирей, под тремя свитерами, не канают, правда?
Ты настолько тяжело перенес бан в паблике от незнакомых людей, до которых тебе, по идее, не должно быть дела? Однако...
А я, между прочим, вполне механизм евойного сочувствия могу понять (понять, не принять). Дядечка не терпит обман и вероломство.
А я не терплю тех, кто принимает сторону мучителей против жертвы.
И природа этого моего нетерпения вполне рациональна: меня травили в школе. Компанией. Без всяких там игр в рыцарство и бла-ародство по отношению к женщине.
У меня есть очень конкретная причина не любить таких прекраснодушных толстовцев - меня предавали вот такие же прекраснодушные люди. Взрослые, чьей обязанностью было меня защищать - а защищали они схуя-то моих мучителей.
Эта рана до сих пор болит. Когда я устала, больна, ПМСю, когда у меня ослаблены защиты - да, тогда человеку, который чем-то мне напомнит тех взрослых-предателей, может прилететь с ноги.
Но я-то понимаю, почему я таким людям хочу выписать с ноги. А ты понимаешь, почему тебе хочется от всех добиться логики и всех понять? Где у тебя в детстве случилась херня?
Извини, неочевидно. Образ Кобыла, он вообще такой... неоднозначный.
Ну ёпта, у меня и Саурон вышел неоднозначным. Я вообще картонных злодеев стараюсь не производить на свет. Но Кобыл занимается таким делом, что лучше бы он наркотиками торговал - все было бы не так смертельно и гнусно. Он в детях убивает способность к настоящей дружбе и любви. Он компрачикос, и одним поступком, который Максим истолковал как добродетельный, этого не перечеркнуть.
Чего-то я чем дальше думаю, тем больше сдается мне, что границы эти - очередная психологическая херня, придуманная для того, чтобы у людей со множеством "болевых точек" создавалась искусственная иллюзия собственной безопасности.
Иллюзия собственной безопасности не имеет ничего общего с границами. Наоборот, когда ты их возводишь, ты очень быстро понимаешь, что их нужно защищать. С границами людей как с границами стран: едва они появляются, как с ними - конфликт интересов, и как следствие - таможенный контроль и пограничные войска.
Но без них никак. Без них полный аншлюс.