Собственно, месяц спустя (да, я тормоз) во мне проснулось желание скреативить отчет об отпуске, имевшем быть с 21 по 28 апреля в направлении Египта.
Коротко: это было хорошо, и хорошо весьма.
Теперь чуть более пространно. В середине апреля, после двух ремонтов, трех переездов, разразившегося кризиса, долгой зимы и мутной питерской весны, мы с драгоценным единочаятелем
Admiral zur See как-то одновременно ощутили себя зайчками-энерджайзерами, в пузике у которых
завелся Чужой кончились наконец батарейки. Мы были не в силах более улыбаться, махать ушками и бить в свои барабанчики. Отсюда у прекрасного Прокурорца родился суперплан: вот так вот взять, бросить все и махнуть на юг для подзарядки аккумуляторов.
Точкой дислокации был выбран Шарм-эль-Шейх. Мы уже бывали там и все там знали, и то, что мы знали, нам в основном нравилось. Сперва мы хотели в дивную "Тропикану Розетта", где останавливались прежде, но ни одна из фирм, в которые мы обратились за путевкой в лето, почему-то не смогла организовать там номер. Уже на месте мы поняли, почему: за те пять лет, что мы не были в Шарме, уютную "Тропикану" сожрало безблагодатное казино. Такие дела. Поэтому мы поселились в ****"Газала Бич" - "Розовый пляж", сиречь. Это напротив сожранной "Розетты", на первой линии, прямо на основной тропе в Наама-Бэй.
читать дальшеПеред нами заселялась пожилая интеллигентная российская пара. "А можно нам не бунгало, а номер?" - робко спросил джентльмен с профессорской бородкой. "Номеров нэт, савсэм нэт", - сокрушенно ответил арабский портье и поселил товарища с его супругой в сараюшку. (Бунгало, к слову, это отдельно стоящий домик, их там было много. С одной стороны, романтично, конечно, но куда скромнее по удобствам: нет веранды, совмещенный с сортиром душ вместо ванной комнаты, кондей говно и пр.) Тут я вспомнил две вещи: 1) что в турфирме нам тоже что-то говорили, мол, только бунгало и 2) о национальном арабском обычае "baksheesh". Поэтому, когда подошла моя очередь, я протянул портье наши паспорта с вложенной купюрой в 20$ и казенным голосом сказал:
- Нам нужен номер. Хороший номер.
Портье, флегматичный, как корабль пустыни, двадцатку прибрал в карман не моргнув глазом и молча выдал "грушу" с ключами от хорошего номера - не бунгало. (Тут надобно сказать, что отель стоял полупустой, так что "номеров нэт, савсэм нэт" было прозрачным намеком на бакшиш.) Не подвел арабский обычай: очень годный оказался номер. На первом этаже, с верандой в тенечке, с исправным кондеем, холодильником, работающим телефоном и вообще. Через пятнадцать минут мы уже были в море.
Должен заметить, что до 24 апреля в Шарме было довольно прохладно: подходил к концу сезон ветров. Однако море было теплым, солнце - ярким, рыбки - красивые, время - свободное, чего ж нам боле? Еще нам бы хлеба и зрелищ, а так всё. По части хлеба было супер. "Все включено" мы не взяли, взяли только завтрак и ужин, но меню - богатейшее и вкуснейшее. По поводу кормежки в "Газала Бич" я восхищаться могу долго и бурно, благо пожрать люблю, а там таки было. Вот чтоб не долго, не бурно и не нудно - скажу так: жрали мы с Прокурорцем там "от пуза", не оглядываясь ни на количество калорий, ни на остроту потребляемых блюд, и при этом ни разу в течение недели не долбила меня моя чертова поджелудочная, а Прокурорец ничуть не набрал веса. Поварам "Розового пляжа" мой категорический респект.
По части зрелищ мы воспользовались двумя: поездкой на яхте в Рас-Мохаммад и ежедневными вылазками на Нааму. В Рас-Мохаммаде мы плавали с маской мордой вниз и пугали рыбиев. На Наама-Бэй мы курили кальян, пили кофе и пугали арабиев. Рыбии пугаться не хотели, благо туристов перевидали во всех видах и количествах. Арабы тоже были не шибко пугливые, но таких стебанутых туристов, как наша парочка, они вряд ли много встречали. Впрочем, сами виноваты. Я видел рыбу-шаробум, толстого серьезного пузовка, рыбу-ахтунга, морского питуха и краба, который неспешно хавал пескаря. Кальян и кофе были вкусные.
С утра, пока не жарко, мы ходили в местный аналог "Ашана" - вполне европейский супермаркет "Garrefourre" - чтобы затовариться легкой закусью на время ленча. Легкую закусь обычно составляли оливки "каламата" (боже, они восхитительны, и даже Прокурор это наконец признал!), брынза, местная колбаса и всевозможные соки, которые в Египте недороги и чудо как хороши. Еще под вечер, позагорав, поплавав, покушав и покурив кальян на Нааме, мы включали телевизор. В телевизоре из понятных нам программ был только Первый Канал. Я посмотрел "Пусть говорят", "Время покажет", "Модный приговор", "Играй гармонь" и "Жить здорово", после чего наконец понял, почему в Европе нас считают упоротыми - потому что смотреть такое говно могут только совершенно упоротые люди. Была робкая надежда насладиться хотя бы "ЧГК" с лучшей командой сезона, но лучшая команда сезона "слила" телезрителям настолько позорно, что в качестве паллиатива мне пришлось смотреть "Мумию" на арабском. Еще на одном из европейских каналов там давали фильм "Front Train". Надо бы посмотреть этот ужастик с переводом.
Один из дней мы посвятили закупке сувенирок для тех, кто не смог поехать. Был куплен комплект египетских божеств для Станиславы, брелок-скарабей и фуфайка с рыбой для Игоря, пергамент с фемом и туника с картинками для Джерри, верблюд-потребитель для мамы и пакован восточных сладостей 4all. В процессе покупок мы подвергались гнусным домогательствам арабов, желавших продать нам то чемодан из поддельного крокодила за десять доляр, то кальян из водопроводных труб за пидисят паундз. Человек по имени Алладин доказывал нам, что статуэтки Бастет у него "вот эта корычневий, эта дэрево сандаль; а вот эта чорний, эта камен базалт! Очен твёрьди, ручная работа!" Когда я указал ему на тот несомненный факт, что у Бастет из очен твёрди базалт под хвостом царапина и оттуда сыплется очен мягки гипс, Алладин жутко всполошился, сбегал куда-то, замазал Бастет под хвостом черным лаком и вернулся сияющий: "Вот! сматры! настояшчы базалт!!!"
Вообще, народ, у этих парней, египетских торгунов имею в виду, в башке матрица. Матрица такая: "Здыравствуй! Кагдила? Откуда прыехаль? Ааа, Рассыя! Я лублу Рассыя! Миня зовут Ахмед, по-вашему Костя. Пойдем, я покажу тыбе ойл, парфум, сувенир!" Перебить эту матрицу - задача почти нереальная. Я пробовал. Скажем, на третьем шаге матрицы говорил, что мы из Украины. "Ааа! Украина! Я лублу Украина! У мени второй жына Украина! Давай посмотрым товар?" Слегка озверев, я стал говорить, что мы из Семипалатинска: "Ядерная бомба!!! Баба-ах!!! Большой взрыв!!! Приехал лечиться, стронций из костей вымывать, пупок светится, спать не дает!!!" - не, нихуя. "Ааа! Сэмипалатинск! Йа лублу Семипалатинск! Пойдем, ти написать мне реклама!" Осатанев в край, одного из набигающих зазывал я встретил превентивно: "Зыдыравствуй! Кагдила?! Ты откуда сам?! Египет? Я лублу Египет!!! Миня зовут Кириль, по-вашиму Ахмед!.." - и вот тут матрица дала сбой: бедный парень выдавил жалкое "Эээ... как... дила?.." и проводил нас охреневшим взглядом.
Один из торгунов подошел нестандартно: сказал, что я похож на араба, не было ли у меня в роду арабов? Ну а как же, типичный араб, горбоносый, рыжий и светлокожий. Я без всякой задней мысли ответил мусульманину, что арабов, нет, не было, одни евреи. Правоверный шарахнулся, как от чумного. Только малость попозжа я осознал, что сморозил.
Впрочем, были там и воистину прекрасные люди. Мальчишка-студент в магазине с купальниками, где мы купили Прокурорцу отличный купальник "Сделано в России, ГОСТ№..." - в кои веки я получил удовольствие от беседы на английском, благо наши лингвистические навыки оказались примерно в одном уровне, и мы понимали друг дружку без проблем. Торговаться парень отказался наотрез, зато мы с ним вволю наговорились за жизнь, за кризис и тэ пэ.Наш невероятно деликатный коридорный, внезапно соорудивший для нас из полотенец трогательное сердечко на кровати и присыпавший его сверху лепестками роз. Официант, обслуживавший наш столик за ужином и героически спасший забытый Прокурором шарфик; получивши же заслуженные чаевые, сей джентльмен ужасно засмущался и сказал: "О, тогда следующий кофе за мой счет." Веселый повар на омлетах-блинчиках, то жонглировавший сковородками, а то, чисто ради фана, соорудивший Прокурорцу блинчатого Микки-Мауса с шоколадной подливой. (Этого товарища меня так и подмывало зазвать с собой в Россию - черт возьми, было бы украшение любого ресторана. Помимо всего прочего, он еще и внешне был хорош, как с картинки.)
На пляжу к нам подошел пухлый египетский дядечка и стал предлагать Прокурору "маникюр-педикюр-массаж нОги". Прокурор сделал утомленное лицо и ушел купаться. Дядечка, глядя вслед, спросил меня: "Э, слюший, пачиму твой жена злой такой? Она жадный, да? Пачиму не можешь ей приказать? Ты мужчина, она тэбэ должна слушить, да?" На это я его спросил, а чего он не предлагает "маникюр-педикюр-массаж нОги" мне, я, может, тоже хочу. Дядечка сказал "э, тц-тц" и ушел вдалека. Там же, на пляжу, были русские аниматоры, два мускулистых хлопца и фигуристая дева. Они вели группу аквааэробики, а еще потрясающе танцевали что-то латиноамериканское. И еще там были два дивных персонажа... немцы? англичане? Не знаю. Подтянутый, загорелый, бритый наголо пожилой мужчина и его партнерша, примерно тех же лет, сохранившая почти девичью фигуру. Эти двое танцевали все время и почти исключительно танго. Профессионально. Ради своего удовольствия. Картинка: темная ночь, украшенная фонариками деревянная стойка "Газала Бич Бара" (пустого), на этой стойке маленький магнитофончик играет танго, и эти двое танцуют вдвоем. На пустом пляже.
Польстившись на название - "Карелия" - я купил у Алладина пачку греческих сигарет. Мне все не давало покоя сладостное видение: вот мы с Прокурорцем сидим на веранде, пьем мартини с гранатовым соком, заедаем красными "каламата", я не спеша курю вкусную сигаретку, и вечерний бриз развевает на моей спутнице цветастое парео. Все вышло именно так, как я представлял, кроме одного: греческая "карелия" оказалась жутким самосадом. Как они это курят, я бес его знает.
...И в дороге все было хорошо, и на месте все было хорошо, и сезон ветров закончился 24-го, после чего настали три дня совсем уж полного кайфа... Жаль, мало, но батарейки мы все же подзарядили. Чуть-чуть. На месяцок хватило.
Тут должна быть полезная информация, вот она: имеет смысл ездить в Шарм-эль-Шейх с 24 апреля по 9 мая либо в конце октября - самый сезон: не сильно жарко, народу еще немного, и дверь в лето ваша прямо из холодной весны или слякотной осени. Тут еще должны были быть фотки. Но наш фотоаппарат сдох после первых же снимков в Шарме, а перекачать здоровенный архив фоток, сделанных прокурорским смартфоном, на свой стационарный комп я по скудоумию своему не умею.
Оставь, трофеем будет. Надумаете летом выбраться в Карелию обычную - пригодится, ибо комаров да мошки летом у нас море заливанное. А дым (в т.ч. и табачный) отпугивает эту живность.